Перегляд за Автор "Капинус, Т.Л."
Зараз показуємо 1 - 2 з 2
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Критические статьи Андрея Белого 1903–1905 гг. как неомифологические тексты русского символизма(Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна, 2011) Капинус, Т.Л.В статье исследуется неомифологический аспект критической прозы раннего Андрея Белого. Доказывается, что миф о личности является структурообразующим в критике 1903–1904 гг. Личность в статьях Белого представлена как становление, соответственно сюжетом мифа является преодолеваемый ею внутренний путь. Основные мотивные комплексы критической прозы соотносятся с трехэтапной сюжетной структурой персоналистического мифа. В статье выявляются особенности «неомифологических» символистских текстов, присущие критике Белого: соотношение плана выражения и плана содержания, множественность мифов-шифров, интерпретирующих статьи и т.д. Делается вывод о новом типе критики, возникающем на рубеже веков. The neomythological aspect of the critical prose by early Andrei Bely is researched at the current article. It is proved that the myth of the personality is a structure-formed one in the criticism of 1903–1904. The personality in Bely’s articles is presented as a formation and its internal path forms a plot of the myth. The basic complexes of motifs of the critical prose are correlated with a three-unit structure of the personalistic myth. The features of the neomythological symbolist texts that are inherent in Bely’s criticism are revealed in the article. The critical prose has a special correlation between the mode of expression and the mode of content, the set of myths interpreting the articles, etc. It is concluded that Bely’s critical prose is a new kind of criticism appeared on the turn of the century.Документ Эстетика и поэтика монтажа в критической прозе А. Белого первой половины 1900-х годов(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2012) Капинус, Т.Л.У даній статті досліджуються естетичні передумови й особливості втілення принципу монтажу у критиці раннього А. Бєлого. Доводиться, що у статтях та рецензіях Бєлого 1902–1904 рр. осмислюється проблема нового композиційного прийому, сутність якого полягає у поєднанні різнобічних компонентів. Встановлюється, що джерелом відповідних естетичних поглядів є теорія перериваних функцій М. Бугаєва та концепція цільності й роздробленості В. Соловйова. Аналізуються прийоми, аналогічні деяким типам монтажу, у статтях Бєлого. Показано, що монтаж виявляється на різноманітних рівнях критичного тексту. В данной статье исследуются эстетические предпосылки и особенности воплощения принципа монтажа в критике раннего А. Белого. Доказывается, что в статьях и рецензиях Белого 1902–1904 гг. осмысляется проблема нового композиционного приема, сущность которого заключается в соединении несоединимого. Устанавливается, что источником подобных эстетических взглядов является теория прерывных функций Н. Бугаева и концепция цельности и раздробленности Вл. Соловьева. Анализируются приемы, аналогичные различным видам монтажа, в статьях Белого. Показано, что монтаж проявляется на различных уровнях критического текста. The aesthetical conditions and the particulars of realization of the principle of montage in the criticism by early Andrei Bely are researched at the current article. It is argued, that the problem of a new composition technique which essence is the connection between juxtaposed elements is widely reflected in the articles and reviews by Bely of 1902–1904. The sources of these aesthetical views are the theory of discontinuous functions by N. Bugaev and the concept of entirety and fragmentation by V. Solovyov. The techniques comparable with some types of montage are also analyzed. The functioning of montage on the different levels of a critical text is shown in the article.