Перегляд за Автор "Марущенко, И.Н."
Зараз показуємо 1 - 3 з 3
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Влияние беспорядка в кристаллической решетке магнитного сплава Fe1-XCoX на процессы спинозависимого туннелирования(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2012) Марущенко, И.Н.; Карпан, В.Н.; Азаренков, Н.А.; Келли, П.Д.В статье приводятся результаты численного исследования влияния беспорядка в кристаллической решетке ферромагнитного сплава Fe1-xCox на туннелирование в магнитных туннельных переходах Fe1-xСox / вакуум / Fe1-xCox. С помощью расчетов из первых принципов, с учетом электронной структуры туннельного перехода, показано, что беспорядок в кристаллической решетке оказывает сильное влияние на спин-поляризованный перенос в случае небольшой концентрации примесных атомов, и практически не влияет в случае, когда содержание кобальта в сплаве становится выше 40%. Полученный результат важен для понимания механизмов, ответственных за эффект большого туннельного магнитосопротивления. A quantitative study of the influence of substitutional disorder on the transport properties of Fe1-xCox / вакуум / Fe1-xCox magnetic tunnel junctions is presented. From the first principle calculations with taking into account the parameter-free electronic structure it has been found that the substitutional disorder produces a strong effect on the spin-polarized transport in the limit of low concentration of Co in Fe1-xCox alloy, and is negligible when the concentration of cobalt in alloy is larger than 40%. The obtained results are important for understanding the mechanisms responsible for the giant tunneling magnetoresistance.Документ Влияние беспорядка на границе раздела на процессы спинозависимого туннелирования(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2010) Марущенко, И.Н.; Карпан, В.Н.; Азаренков, Н.А.; Келли, П.Д.В статье приводятся результаты численного исследования влияния беспорядка на границах раздела на свойства переноса в магнитных туннельных переходах Fe|vacuum|Fe. С помощью расчетов из первых принципов, с учетом электронной структуры туннельного перехода, показано, что беспорядок на границе раздела оказывает сильное влияние на спин-поляризованный перенос. Полученный результат важен для понимания механизма, ответственного за эффект гигантского туннельного магнетосопротивления при комнатных температурах. A quantitative study of the interface roughness effect on the transport properties of Fe|vacuum|Fe magnetic tunnel junctions is presented. From the first principle calculations with taking into account the parameter-free electronic structure it has been found that the surface roughness produces a very strong effect on the spin-polarized transport. The obtained results are important for understanding the mechanism responsible for the giant tunneling magnetoresistance. В статті приведено результати числового дослідження впливання безладдя на межі розділу на властивості переносу у магнітних тунельних переходах Fe|vacuum|Fe. За допомогою розрахунків з перших принципів, виходячи з розрахованої електронної структури тунельного переходу, доведено, що безладдя на межі розділу завдає дуже сильну дію на спін-поляризований переніс. Отриманий результат важливий для розуміння механізму, що відповідний за ефект гігантського тунельного магнетоопору при кімнатній температурі.Документ Релятивистские уравнения переноса в тороидальной плазме(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2012) Марущенко, И.Н.; Азаренков, Н.А.В статье предлагается релятивистская формулировка для уравнений неоклассического столкновительного переноса в горячей плазме, удерживаемой в тороидальных системах, сохраняющая формальную структуру стандартной (нерелятивистской) теории и позволяющая включить релятивистское рассмотрение в стандартные транспортные коды с минимальными изменениями. Все формулировки базируются на релятивистских дрейфовых уравнениях движения и релятивистском дрейфово-кинетическом уравнении. Благодаря прозрачной физической интерпретации и формальному сходству с общепринятой теорией столкновительного переноса предлагаемая формулировка позволит произвести количественную верификацию области применимости нерелятивистских результатов предсказываемых неоклассической теорией переноса в горячей плазме. Relativistic formulation for the equations describing a neoclassical collisional transport in hot plasmas confined in toroidal systems, which conserves a formal structure of the standard (non-relativistic) theory and allows to include the relativistic consideration in the standart transport codes with minimal changes, is proposed. All formulations are based on the relativistic drift equations of motion and relativistic drift-kinetic equation. Due to a transparent physical interpretation and formal similarity to the generally accepted theory of collisional transport, the proposed formulation allows one to produce a quantitative verification of the validity range of nonrelativistic results predicted by the neoclassical transport models in hot plasmas. У статті запропоновано релятивістське формулювання для рівнянь неокласичного зіткневого переносу у гарячій плазмі, що утримується у тороїдальних системах, яке зберігає формальну структуру стандартної (нерелятивістської) теорії та дозволяє включити релятивістське розглядання у стандартні транспортні коди з мінімальними змінами. Усі формулювання базуються на релятивістських дрейфових рівняннях руху та релятивістському дрейфово-кінетичному рівнянні. Завдяки прозорої фізічної інтерпретації та формальному східству з загальноухваленою теорією зiткневого переносу запропоноване формулювання дозволить провести кількісну верифікацію області застосовності нерелятивістських результатів, що передбачаються неокласичною терією переносу в гарячій плазмі.