Бібліотека
Постійне посилання на розділhttps://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/4
Переглянути
10 результатів
Результати пошуку
Документ Драматургия Юзефа Коженевского харьковского периода (1838–1846)(Харків: Майдан, 2012) Журавльова, О.С.; Полякова, Ю.Ю.Статья посвящена драматическому творчеству известного польского писателя Юзефа Коженевского (1797–1863). Авторы анализируют его пьесы, написанные в период жизни в Харькове (1838–1846), такие, как «Карпатские горцы», «Евреи», «Изабелла Дьямонт», публикации Коженевского в местных изданиях, переводы пьес на русский и украинский языки. На основе рецензий из харьковских газет характеризуются постановки пьес Коженевского на сцене украинскими и русскими профессиональными труппами и труппой любительского театра Польского дома.Документ Александр Белецкий и харьковский театр для детей(Харьков, 2015) Полякова, Ю.Ю.Научная и творческая деятельность Александра Ивановича Белецкого (1884-1961), выдающегося русского и украинского литературоведа, стоявшего у истоков создания театра для детей, до 1939 г. тесно связана с Харьковом. Здесь он в 1907 г. окончил филологический факультет Харьковского университета, после чего работал преподавателем в харьковских частных гимназиях и реальном училище и одновременно учился в аспирантуре. В 1909-1912 гг. он жил в Петербурге, где готовился к сдаче магистерских экзаменов. С 1912 г. А. И. Белецкий – приват-доцент кафедры русского языка и литературы Харьковского университета. Параллельно молодой преподаватель читал лекции на Харьковских высших женских курсах, на Педагогических курсах при Харьковском учебном округе, в Харьковском народном университете.Документ Художник Павел Андрияшев и харьковский театр начала XX века(Харків: Майдан, 2017) Полякова, Ю.Ю.Сценография русского провинциального театра еще ожидает своих исследователей. Во многом это объясняется тем, что в архивах и музеях почти не сохранилось ни эскизов, ни даже связных описаний декораций. До начала XX века рецензенты в своих статьях не считали нужным указывать фамилии создателей художественного оформления спектаклей. Роль художника сводилась к простому «декорированию» сценического пространства, к украшению его средствами живописи. В обстановке и нарядах действующих лиц часто не соблюдалось даже самое простое жизненное правдоподобие. И если в столицах уже с середины 1880-х годов в оформлении отдельных постановок было видно наблюдалось стремление к исторической верности в архитектуре и костюмах, то на провинциальной сцене актерам зачастую приходилось довольствоваться тем, что имелось в арсенале владельца театра. Так, в Харькове в 1893 г. после капитальной перестройка здания городского театра были изготовлены и новые декорации, выполненные по заказу владелицы театра А. Н. Дюковой художником И. А. Суворовым. Сценическое оформление для всех спектаклей состояло из 16 декораций: вниг Известно, что в начале века в качестве декораторов в Харькове работали художники Петерсон, К. К. Первухин, И. А. Суворов. Они оформляли оперные и драматические спектакли, в том числе и на сцене Городского театра.Документ Гастроли Матильды Кшесинской в Харькове (1915 год)(Харків : Майдан, 2016) Полякова, Ю.Ю.1915 рік: війна, провінція, людина: українсько-польські акценти: Матеріали Міжнар. наук, симп., Харків, 17 квітня 2015 р. / Генеральне консульство Республіки Польща в Харкові, Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, Харківський національний університет міського господарства імені О. М. Бекетова, Українсько-польський культурно-освітній центр. - Харків : Майдан, 2016. - 288 с. - (Польський альманах ; вип. VIII).Документ Гастроли театра Макса Рейнхардта 1912 года в оценке харьковской критики(Харків: Наукове товариство "Наука та знання", 2017) Полякова, Ю.Ю.В статье исследованы отзывы харьковских журналистов на спектакль известного немецкого режиссера Макса Рейхардта «Царь Эдип» по пьесе Софокла, показанный во время гастролей Немецкого театра в апреле 1912 г.Документ «Счастливые гастролеры»: братья Адельгейм в Харькове(Харків : Курсор, 2016) Полякова, Ю.Ю.Среди многочисленных гастролеров, выступавших в Харькове в конце XIX - первой трети XX века, были знаменитые братья Адельгейм, своим творчеством оказавшие влияние на формирование театральной культуры нашего города.Документ Харьковские сезоны актера Ивана Шувалова(Харків: "Товариство "Наука та знання", 2015) Полякова, Ю.Ю.; Poliakova, Yu.Yu.В статье охарактеризовано творчество русского актера И.М. Шувалова (1865-1905) в период его работы в антрепризе А.Н. Дюковой в Харькове.Документ Диалог «актер-критик» в контексте театральной культуры Харькова второй половины XIX века(Харків: «Print House», 2014) Полякова, Ю.Ю.Документ Музично-театральне життя Харкова під час німецько-фашистської окупації (за матеріалами Державного архіву Харківської області)(Харків : ХНУ ім. В.Н. Каразіна, 2013) Полякова, Ю.Ю.Стаття присвячена дослідженню музичного й театрального життя Харкова періоду німецько-фашистської окупації (1941–1943 рр.). На основі архівних матеріалів, спогадів сучасників та статей, надрукованих на шпальтах газети «Нова Україна», подається характеристика діяльності окремих закладів мистецтва (оперного й драматичного театрів, театру ляльок, Харківської консерваторії, Українського народного хору та ін.). Автор доходить висновків, що робота мистецьких колективів Харкова була більшою мірою спрямована на задоволення потреб німецьких офіцерів, хоча актори та музиканти й намагалися сприяти розвитку національної свідомості й духовності різних верств населення міста. Статья посвящена исследованию музыкальной и театральной жизни Харькова периода немецко-фашистской оккупации (1941–1943 гг.). На основе архивных материалов, воспоминаний современников и статей, напечатанных на страницах газеты «Нова Украина», дается характеристика деятельности отдельных учреждений искусства (оперного и драматического театров, театра кукол, Харьковской консерватории, Украинского народного хора и др.). Автор приходит к выводу, что работа художественных коллективов Харькова была в большей степени направлена на удовлетворение потребностей немецких офицеров, хотя актеры и музыканты пытались способствовать развитию национального самосознания и духовности различных слоев населения. The article deals with studying of musical and theatrical life in Kharkiv during the period of the Nazi occupation of the city (1941—1943). Based on archive documents, memoirs of contemporaries, and the articles of the Nova Ukraina newspaper, it presents a detailed description of particular artistic institutions: Opera theatre, Drama theatre, Theatre of marionettes, the Kharkiv Conservatory, the Ukrainian Folk Choir etc. The author comes to conclusion that the artists of the city mainly tried to meet the demands of German officers, though some actors and musicians made certain attempts at developing national consciousness and national spirit of the city’s varied population.Документ Драма-сказка Е. Н. Чирикова «Колдунья»: послесловие к сценической истории(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2012) Полякова, Ю.Ю.В статье сделана попытка жанровой характеристики драмы-сказки Е. Н. Чирикова «Колдунья» в контексте развития русской драматургии начала ХХ века и русской драматической традиции. Рассматривается сценическое воплощение пьесы режиссером К. А. Марджановым и анализируются причины успеха пьесы и спектакля у зрителей и критики, обусловленные социально-исторической ситуацией и обостренным вниманием к любовно-бытовой проблематике. This article presents an attempt to characterize the genre peculiarities of Ye. N. Chirikov’s fairy-tale drama “The Sorceress” within the context of the early 20th-century Russian dramaturgy as well as the Russian drama traditions. The author analyzes the play’s stage realization by director K. A. Mardzhanov, and the reasons of the performance having been so successful with both the public and the critics. The author sees that success as caused mainly by the social and historic situation as well as by enormous popularity of love stories and everyday life presented on stage of that period.