Бібліотека
Постійне посилання на розділhttps://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/4
Переглянути
15 результатів
Результати пошуку
Документ «Велике переселення»: театральні будівлі Харкова кінця 1930-х років(Харків, 2021) Полякова, Юліана ЮріївнаСтаття присвячена історії будівництва та використання театральних будівель у Харкові у першій половині XX століття. Авторка аналізує причини виникнення та ліквідації театрів і приміщень, де вони працювали.Документ Печорин как симптом : парадоксы современных интерпретаций(Кременець : Кременецька обласна гуманітарно-педагогічна академія імені Тараса Шевченка, 2019) Полякова, Юлиана Юрьевна; Полякова, Юліана ЮріївнаДокумент Александр Кульчицкий : личность и судьба(Харьков : Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна, 2007) Полякова, Юлиана Юрьевна; Полякова, Юліана ЮріївнаДокумент Зарождение харьковской театральной критики : (по страницам журнала «Украинский вестник»)(Харків : Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна , 2005) Полякова, Юлиана Юрьевна; Полякова, Юліана ЮріївнаДокумент Ісаак Самуїлович Туркельтауб – театральний діяч, театрознавець, театральний критик : біобібліографічний покажчик(Харків, 2019) б/аБібліографічний покажчик містить матеріали про життя та діяльність відомого театрального та громадського діяча І. С. Туркельтауба. Найбільш повно представлені статті та рецензії Туркельтауба харківського періоду. Матеріали розташовано у хронологічному порядку.Документ Драматургия Юзефа Коженевского харьковского периода (1838–1846)(Харків: Майдан, 2012) Журавльова, О.С.; Полякова, Ю.Ю.Статья посвящена драматическому творчеству известного польского писателя Юзефа Коженевского (1797–1863). Авторы анализируют его пьесы, написанные в период жизни в Харькове (1838–1846), такие, как «Карпатские горцы», «Евреи», «Изабелла Дьямонт», публикации Коженевского в местных изданиях, переводы пьес на русский и украинский языки. На основе рецензий из харьковских газет характеризуются постановки пьес Коженевского на сцене украинскими и русскими профессиональными труппами и труппой любительского театра Польского дома.Документ Александр Белецкий и харьковский театр для детей(Харьков, 2015) Полякова, Ю.Ю.Научная и творческая деятельность Александра Ивановича Белецкого (1884-1961), выдающегося русского и украинского литературоведа, стоявшего у истоков создания театра для детей, до 1939 г. тесно связана с Харьковом. Здесь он в 1907 г. окончил филологический факультет Харьковского университета, после чего работал преподавателем в харьковских частных гимназиях и реальном училище и одновременно учился в аспирантуре. В 1909-1912 гг. он жил в Петербурге, где готовился к сдаче магистерских экзаменов. С 1912 г. А. И. Белецкий – приват-доцент кафедры русского языка и литературы Харьковского университета. Параллельно молодой преподаватель читал лекции на Харьковских высших женских курсах, на Педагогических курсах при Харьковском учебном округе, в Харьковском народном университете.Документ Художник Павел Андрияшев и харьковский театр начала XX века(Харків: Майдан, 2017) Полякова, Ю.Ю.Сценография русского провинциального театра еще ожидает своих исследователей. Во многом это объясняется тем, что в архивах и музеях почти не сохранилось ни эскизов, ни даже связных описаний декораций. До начала XX века рецензенты в своих статьях не считали нужным указывать фамилии создателей художественного оформления спектаклей. Роль художника сводилась к простому «декорированию» сценического пространства, к украшению его средствами живописи. В обстановке и нарядах действующих лиц часто не соблюдалось даже самое простое жизненное правдоподобие. И если в столицах уже с середины 1880-х годов в оформлении отдельных постановок было видно наблюдалось стремление к исторической верности в архитектуре и костюмах, то на провинциальной сцене актерам зачастую приходилось довольствоваться тем, что имелось в арсенале владельца театра. Так, в Харькове в 1893 г. после капитальной перестройка здания городского театра были изготовлены и новые декорации, выполненные по заказу владелицы театра А. Н. Дюковой художником И. А. Суворовым. Сценическое оформление для всех спектаклей состояло из 16 декораций: вниг Известно, что в начале века в качестве декораторов в Харькове работали художники Петерсон, К. К. Первухин, И. А. Суворов. Они оформляли оперные и драматические спектакли, в том числе и на сцене Городского театра.Документ Гастроли Матильды Кшесинской в Харькове (1915 год)(Харків : Майдан, 2016) Полякова, Ю.Ю.1915 рік: війна, провінція, людина: українсько-польські акценти: Матеріали Міжнар. наук, симп., Харків, 17 квітня 2015 р. / Генеральне консульство Республіки Польща в Харкові, Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, Харківський національний університет міського господарства імені О. М. Бекетова, Українсько-польський культурно-освітній центр. - Харків : Майдан, 2016. - 288 с. - (Польський альманах ; вип. VIII).Документ Гастроли театра Макса Рейнхардта 1912 года в оценке харьковской критики(Харків: Наукове товариство "Наука та знання", 2017) Полякова, Ю.Ю.В статье исследованы отзывы харьковских журналистов на спектакль известного немецкого режиссера Макса Рейхардта «Царь Эдип» по пьесе Софокла, показанный во время гастролей Немецкого театра в апреле 1912 г.