Бібліотека

Постійне посилання на розділhttps://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/4

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 15
  • Ескіз
    Документ
    «Велике переселення»: театральні будівлі Харкова кінця 1930-х років
    (Харків, 2021) Полякова, Юліана Юріївна
    Стаття присвячена історії будівництва та використання театральних будівель у Харкові у першій половині XX століття. Авторка аналізує причини виникнення та ліквідації театрів і приміщень, де вони працювали.
  • Ескіз
    Документ
    Печорин как симптом : парадоксы современных интерпретаций
    (Кременець : Кременецька обласна гуманітарно-педагогічна академія імені Тараса Шевченка, 2019) Полякова, Юлиана Юрьевна; Полякова, Юліана Юріївна
  • Ескіз
    Документ
    Александр Кульчицкий : личность и судьба
    (Харьков : Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна, 2007) Полякова, Юлиана Юрьевна; Полякова, Юліана Юріївна
  • Ескіз
    Документ
    Зарождение харьковской театральной критики : (по страницам журнала «Украинский вестник»)
    (Харків : Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна , 2005) Полякова, Юлиана Юрьевна; Полякова, Юліана Юріївна
  • Ескіз
    Документ
    Ісаак Самуїлович Туркельтауб – театральний діяч, театрознавець, театральний критик : біобібліографічний покажчик
    (Харків, 2019) б/а
    Бібліографічний покажчик містить матеріали про життя та діяльність відомого театрального та громадського діяча І. С. Туркельтауба. Найбільш повно представлені статті та рецензії Туркельтауба харківського періоду. Матеріали розташовано у хронологічному порядку.
  • Ескіз
    Документ
    Драматургия Юзефа Коженевского харьковского периода (1838–1846)
    (Харків: Майдан, 2012) Журавльова, О.С.; Полякова, Ю.Ю.
    Статья посвящена драматическому творчеству известного польского писателя Юзефа Коженевского (1797–1863). Авторы анализируют его пьесы, написанные в период жизни в Харькове (1838–1846), такие, как «Карпатские горцы», «Евреи», «Изабелла Дьямонт», публикации Коженевского в местных изданиях, переводы пьес на русский и украинский языки. На основе рецензий из харьковских газет характеризуются постановки пьес Коженевского на сцене украинскими и русскими профессиональными труппами и труппой любительского театра Польского дома.
  • Ескіз
    Документ
    Александр Белецкий и харьковский театр для детей
    (Харьков, 2015) Полякова, Ю.Ю.
    Научная и творческая деятельность Александра Ивановича Белецкого (1884-1961), выдающегося русского и украинского литературоведа, стоявшего у истоков создания театра для детей, до 1939 г. тесно связана с Харьковом. Здесь он в 1907 г. окончил филологический факультет Харьковского университета, после чего работал преподавателем в харьковских частных гимназиях и реальном училище и одновременно учился в аспирантуре. В 1909-1912 гг. он жил в Петербурге, где готовился к сдаче магистерских экзаменов. С 1912 г. А. И. Белецкий – приват-доцент кафедры русского языка и литературы Харьковского университета. Параллельно молодой преподаватель читал лекции на Харьковских высших женских курсах, на Педагогических курсах при Харьковском учебном округе, в Харьковском народном университете.
  • Ескіз
    Документ
    Художник Павел Андрияшев и харьковский театр начала XX века
    (Харків: Майдан, 2017) Полякова, Ю.Ю.
    Сценография русского провинциального театра еще ожидает своих исследователей. Во многом это объясняется тем, что в архивах и музеях почти не сохранилось ни эскизов, ни даже связных описаний декораций. До начала XX века рецензенты в своих статьях не считали нужным указывать фамилии создателей художественного оформления спектаклей. Роль художника сводилась к простому «декорированию» сценического пространства, к украшению его средствами живописи. В обстановке и нарядах действующих лиц часто не соблюдалось даже самое простое жизненное правдоподобие. И если в столицах уже с середины 1880-х годов в оформлении отдельных постановок было видно наблюдалось стремление к исторической верности в архитектуре и костюмах, то на провинциальной сцене актерам зачастую приходилось довольствоваться тем, что имелось в арсенале владельца театра. Так, в Харькове в 1893 г. после капитальной перестройка здания городского театра были изготовлены и новые декорации, выполненные по заказу владелицы театра А. Н. Дюковой художником И. А. Суворовым. Сценическое оформление для всех спектаклей состояло из 16 декораций: вниг Известно, что в начале века в качестве декораторов в Харькове работали художники Петерсон, К. К. Первухин, И. А. Суворов. Они оформляли оперные и драматические спектакли, в том числе и на сцене Городского театра.
  • Ескіз
    Документ
    Гастроли Матильды Кшесинской в Харькове (1915 год)
    (Харків : Майдан, 2016) Полякова, Ю.Ю.
    1915 рік: війна, провінція, людина: українсько-польські акценти: Матеріали Міжнар. наук, симп., Харків, 17 квітня 2015 р. / Генеральне консульство Республіки Польща в Харкові, Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, Харківський національний університет міського господарства імені О. М. Бекетова, Українсько-польський культурно-освітній центр. - Харків : Майдан, 2016. - 288 с. - (Польський альманах ; вип. VIII).
  • Ескіз
    Документ
    Гастроли театра Макса Рейнхардта 1912 года в оценке харьковской критики
    (Харків: Наукове товариство "Наука та знання", 2017) Полякова, Ю.Ю.
    В статье исследованы отзывы харьковских журналистов на спектакль известного немецкого режиссера Макса Рейхардта «Царь Эдип» по пьесе Софокла, показанный во время гастролей Немецкого театра в апреле 1912 г.