Харьковский университет2014-03-192014-03-191968Вестник Харьковского университета. № 30. Серия психологическая. Выпуск 1 : Проблемы психологии памяти и обучения. – Харьков : Издательство Харьковского университета, 1968. – 96 с.https://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/9540В выпуске публикуются работы, отражающие содержание и основные результаты первого этапа коллективного исследования по проблеме «Память и обучение», которое проводилось кафедрой психологии ХГУ в 1963—1967 гг. Центральной проблемой на этом этапе явилось изучение условий, обеспечивающих успешное использование в процессе усвоения знаний возможностей непроизвольной памяти. В публикуемых статьях характеризуются те психологические принципы организации учебной деятельности, соблюдение которых необходимо для успешного непроизвольного запоминания разнообразного и сложного материала. Выпуск рассчитав на психологов, педагогов, методистов, а также на учителей и студентов, интересующихся психологическими предпосылками повышения эффективности школьного обучения.ruResearch Subject Categories::SOCIAL SCIENCES::Social sciences::EducationResearch Subject Categories::SOCIAL SCIENCES::Social sciences::PsychologyResearch Subject Categories::HUMANITIES and RELIGION::History and philosophy subjects::History subjects::History of science3инченко П.И.Исследования по психологии памяти и обученияСереда Г.К.Непроизвольное запоминание и обучениеРепкин В.В.Психологическая организация материала и структура учебной деятельностиРепкин В.В.Психологическая организация учебного материала и некоторые особенности его усвоения и запоминанияЖитникова Л.М.Формирование способов мнемического действия у дошкольниковРепкина Г.В.Формирование оперативных единиц памятиБоданский Ф.Г.О возможности обучения младших школьников общему (алгебраическому) способу решения задачГустяков Н.А.О возможности усвоения геометрического материала в начальной школеМатвеева Н.И.Формирование действия по измерению величин на начальном этапе обучения физикеДударенко Т.М.Скотаренко Р.В.О значении навыков чтения карты для усвоения географических понятий младшими школьникамиДубовис Д.М.К вопросу о формировании дискурсивного понимания текстаХарьковский университеткафедра психологии ХГУВестник Харьковского университета. № 30. Серия психологическая. Выпуск 1 : Проблемы психологии памяти и обученияBook