Арбєніна, В.Л.Профатілова Л.Г.2011-10-142011-10-142009Арбєніна В.Л. Професійно-статусні домагання сучасного студентства та їхні суб’єктивні чинники / Арбєніна Віра Леонідівна, Профатілова Людмила Геннадіївна // Вiсник Харкiвського нацiонального унiверситету iм. В.Н. Каразiна. – 2009. – №844. Соціологічні дослідження сучасного суспільства: методологія, теорія, методи. – Вип. 23. – С. 251 - 260УДК 316.66.331.5https://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/4792Арбєніна Віра Леонідівна - кандидат філософських наук, доцент кафедри соціології Харківського національного університету імені В.Н. Каразіна; Профатілова Людмила Геннадіївна – старший викладач кафедри методів соціологічних досліджень Харківського національного університету імені В.Н. Каразіна.В статье обосновывается правомерность трактовки выбора студентами предпочитаемого вида деятельности после окончания вуза как профессионально-статусные притязания. На основе анализа их детерминированности такими факторами, как результативность учебной деятельности и ее качественные характеристики, система жизненных ценностей, уровень развития личностных качеств и т.п. делается вывод о том, что профессионально-статусные притязания могут рассматриваться как такой личностный синдром, в котором синтезируются наиболее важные характеристики будущих выпускников вузов. В методическом плане это означает возможность выделения на основе данного показателя различных типов личности, представленных в студенческой среде. The article enlightens the concept students` professional-status preferences as a choice of the type future activity. Drawn conclusion that professional-status preferences can be examined as an integral index future specialists` personality descriptions. In a methodical plan it means possibility of grounding on this index selection of different personality types, which presented in a student environment.ukстудентствопрофесійно-статусні домаганнярезультативність навчальноїжиттєві цінностіПрофесійно-статусні домагання сучасного студентства та їхні суб’єктивні чинникиArticle