Черномаз, П.А.2014-04-222014-04-222013Черномаз П.А. Роль изучения наследия духовных учителей в возрождении духовности и сплочении населения приграничных территорий (на примере еврорегиона «Слобожанщина») / П.А. Черномаз // Возрождение духовности в современном мире: взаимодействие церкви и образования: Материалы ІІІ Международной научно-практической конференции. – Х.: ХНУ имени В. Н. Каразина, 2013. – С. 147-150.978-966-285-046-8https://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/9610В статье обосновывается, что в условиях духовного кризиса в обществе насущной необходимостью является обращение к опыту духовных учителей, укреплявших веру и жизнью своей показавших, как возможно подняться к духовным вершинам.Для Слобожанщины такими образцами духовного подвига являются святитель Иоасаф Белгородский (Иоаким Горленко) и философ Григорий Сковорода. Жизнь обоих теснейшим образом связана как с Украиной, так и с Россией. Оба они много потрудились на Слобожанщине, чтобы поднять духовность населяющего ее народа. Оба являют собой пример духовного единства народа Слобожанщины.ruдуховное возрождениетрансграничное сотрудничестводуховные учителяеврорегион "Слобожанщина"cross-border studiesРоль изучения наследия духовных учителей в возрождении духовности и сплочении населения приграничных территорий (на примере еврорегиона «Слобожанщина»)Article