Московкина, И.И.2011-05-182011-05-182009Московкина И.И. Гоголевские координаты художественного мира одноактных комедий Л. Андреева («Монумент» и др.) / И.И. Московкина // Вiсник Харкiвського нацiонального унiверситету iм. В.Н. Каразiна. – 2009. – № 846. Сер.: Філологія. – Вип. 56. – С. 87 – 91https://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/2731The article presents an analysis of poetics in L. Andreyev's «one-act little comedy» Monument in the context of his other one-act dramas. The Gogolian intertext and the anecdotical and neo-mythological genre components were proved to play important structure-forming and conceptual roles. This enables Andreyev's one-act comedies to be interpreted not only as satire on his times but also as parodies in relation to the important phenomena in the Russian literature «golden» and «silver» ages. Gogol's role in the making of the 20th century's «new drama» was revealed.В статье проведен анализ поэтики «комедийки в одном действии» Л. Андреева «Монумент» в контексте остальных его одноактных драм. Показана важная структурообразующая и концептуальная роль в них гоголевского интертекста, а также анекдотической и неомифологической жанровых составляющих. На этом основании одноактные комедии Андреева истолкованы не только как сатира на его современность но и как пародийные по отношению к важным явлениям русской литературы «золотого» и «серебряного» веков. Выявлена роль Гоголя в становлении «новой драмы» XX столетия.ruинтертекстнеомифологияанекдотпародияГоголевские координаты художественного мира одноактных комедий Л. Андреева («Монумент» и др.)Article