Иванченко, Андреянна АлексеевнаІванченко, Андреянна ОлексіївнаIvanchenko, Andreyanna2015-12-032015-12-032012Иванченко А.А. Концепция креативности в структуре жизненной самоорганизации личности // Проблеми сучасної психології: Зб. наук. пр. Кам’янець-Подільського національного університету ім. І. Огієнка, Інституту психології ім. Г.С. Костюка НАПН України / За ред. С.Д. Максименка, Л.А. Онуфрієвої. – Вип. 18. – Кам’янець-Подільський: Аксіома, 2012. – С. 315-325.https://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/11023In this paper the thesis of the creativity as a rod component in the structure of the life self-organization has been founded. For the first time the personality’s creativity like a creative dynamic intrinsic orientation has been analyzed. It has been ascertained that such a creativity brings a person to obtain an improved quality of the life that includes an emotional-energetic and psycho-physiological increase of the organism parameters which indicates health-maintaining characteristics of organism functioning. A theoretical conceptual model and аn operational mechanism of the creativity have been elaborated. It has been shown that the beginning to be a student is a unique period for a creativity initiation as a life confirmatory strategy and a spiritual-value guiding line. В статье обосновано положение, что в структуре жизне-самоорганизации личности креативность является стержневым компонентом. Впервые креативность личности проанализирована как созидающая динамическая внутренняя направленность, приводящая человека к приобретению улучшенного качества жизни, которое включает повышение всех эмоцио-энергетизирующих и психо-физиологических параметров как здоровье-сохраняющих показателей функционирования организма. Разработаны обобщающая теоретико-концептуальная модель и операционный механизм креативности. Показано, что начало студенчества – уникальный период для инициации креативности в качестве жизнеутверждающей стратегии и духовно-ценностного ориентира.ruжизнесозидающая динамическая направленностькреативностьулучшение качества жизнижизненная самоорганизацияпсихологическое здоровьетеоретико-концептуальная модель креативностистуденчество – уникальный период для инициации креативностиздоровье-сохраняющий статус жизниConcept of creativity in the structure of personality’s life self-organization [Концепция креативности в структуре жизненной самоорганизации личности] (in Russian)Article