Звегинцова, М.Э.2012-05-232012-05-232012Звегинцова М.Э. Мотив преображения зрения и вещества в поэтических циклах «Дикий шиповник», «Старые песни» и «Китайское путешествие» О. А. Седаковой / М.Э. Звегинцова // Вiсник Харкiвського нацiонального унiверситету iм. В.Н. Каразiна. – 2012. – № 994. Сер.: Філологія. – Вип. 64. – С.131–135https://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/5922Звєгинцова Марія Едуардівна, аспірант кафедри історії російської літератури Харківського національного університету імені В. Н. КаразінаВ статье произведен мотивный анализ трёх поэтических циклов О.А. Седаковой: «Дикий шиповник» (1976-1978), «Старые песни» (1980– 1981) и «Китайское путешествие» (1990-1992). В ходе исследования был выявлен мотивный комплекс, связанный с идеей преображения зрения и вещества. Проявлены основные контексты функционирования мотивов «зрения» и «вещества», относящихся к этому семантическому комплексу. Сделаны выводы о том, что интегрированный мотив преображения зрения и вещества широко задействован на уровне авторского интертекста, моделирующего общий философский фон поэтических циклов О.А. Седаковой. In the article the motif analysis is conducted in three poetic cycles by O. A. Sedakova: «The Wild Rose» (1976-1978), «The Old songs» (1980–1981) and «Chinese Travels» (1990-1992). The research reveals a motif complex associated with the idea of transformation of sight and substance. The main contexts of functioning of «sight» and «substance» motifs related to this semantic complex are exposed. Conclusion is made that the integrated motif of transformation of sight and substance is widely employed on the level of the author's intertext that shapes the general philosophical background of the poetic cycles of O. A. Sedakova.ruмотивмотивный комплексавторский интертекстmotifmotif complexauthor's intertextМотив преображения зрения и вещества в поэтических циклах «Дикий шиповник», «Старые песни» и «Китайское путешествие» О. А. СедаковойArticle