Харьковский университет2014-03-192014-03-191969Вестник Харьковского университета. № 30. Серия психологии. Выпуск 2 : Проблемы психологии памяти и обучения. – Харьков : Издательство Харьковского университета, 1969. – 80 с.https://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/9541Сборник содержит результаты теоретических и экспериментальных исследований по трем основным проблемам: общей и инженерной психологии памяти и психологии обучения. В статьях рассматриваются вопросы функциональных механизмов кратковременной памяти, теоретико-информационного анализа и моделирования памяти, повышения эффективности обучения взрослых и детей и рационального использования памяти в обучении. Сборник предназначен для исследователей, работающих в области общей и инженерной психологии и психологии обучения, для преподавателей средних школ и вузов, а также для студентов.Данный сборник является последним сборником, подготовленным к изданию профессором Петром Ивановичем Зинченко, заведующим кафедрой психологии Харьковского университета. П. И. Зинченко безвременно скончался 17 февраля 1969 года. Большая часть опубликованных здесь исследований выполнена под его непосредственным руководством. Авторы статей посвящают этот сборник светлой памяти своего дорогого учителя и научного руководителя профессора Петра Ивановича Зинченко.ruResearch Subject Categories::SOCIAL SCIENCES::Social sciences::EducationResearch Subject Categories::SOCIAL SCIENCES::Social sciences::PsychologyResearch Subject Categories::HUMANITIES and RELIGION::History and philosophy subjects::History subjects::History of scienceХарьковский университеткафедра психологии ХГУЗинченко Петр Иванович профессор Харьковского университетаЗинченко Петр Иванович заведующий кафедрой психологии Харьковского университетаСереда Г.К.Снопик Б.И.Зависимость кратковременного запоминания от характера деятельностиЛяудис В.Я.Проблема готовности памяти к воспроизведению3емлянская Е.В.Зависимость воспроизведения от условий формирования умственной модели объектаБочарова С.П.Влияние индивидуальных особенностей переработки ценной информации на процесс непроизвольного запоминанияНевельский П.Б.Фланчик В.Л.Запоминание в условиях разной вероятности появления символовМельник И.М.Невельский П.Б.Некоторые особенности непосредственного воспроизведения при формулярном способе предъявления информацииЛовицкий В.А.Эвристическое моделирование процесса запоминания словесной информацииРыжкова Н.И.Сытник А.Я.Кратковременное запоминание буквенно-цифрового материалаКлевцов В.П.Некоторые принципы организации памяти в моделях анализаторовЖитникова Л.М.О некоторых особенностях мнемического действия у младших школьниковРепкин В.В.Вештак И.И.О психологическом значении объекта усвоения при обучении студентов-иностранцев грамматике русского языкаМатвеева Н.И.Формирование понятий о физических величинах на основе их измеренияГустяков Н.А.Изменение характера учебной деятельности младших школьников в процессе усвоения системы геометрических понятийВестник Харьковского университета. № 30. Серия психологии. Выпуск 2 : Проблемы психологии памяти и обученияBook