Ivanchenko, AndreyannaИванченко, Андреянна АлексеевнаІванченко, Андреянна Олексіївна2016-02-292016-02-292010Іванченко А.О. Резерви та обмеження в парадигмі креативного саморозвитку студентів / А.О. Іванченко // Науковий часопис НПУ ім. В.П. Драгоманова. Серія 12. Психологічні науки: Збірник наукових праць. – К. : НПУ ім. В.П. Драгоманова. – 2010. – № 30 (54). – С. 64–70.https://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/11600В статье установлено, что эмоциональное самовыражение студента приводит к преобразованию интеллектуальных задач в их эмоциональные проявления, которые выступают в качестве катализатора в механизме его креативного саморазвития. Возрастной этап первокурсников (будучи психологически гибким и податливым, открытым и конструктивным) определен как наиболее пригодный для начала формирования успешной зрелой личности. Применение метода лингво-культурологических включений и синергизация отношений в диаде «преподаватель-студент» при усвоении итальянской реалии обеспечивают перманентную циркуляцию объединяющей их психо-биоэнергии, благоприятствуя успешности их взаимодеятельности. Вместе с тем, установлены причины, тормозящие или блокирующие данную синергизацию. In this paper it is determined that a student’s emotional self-expressivity leads to the transformation of his intellectual tasks in their emotional manifestation that are as a catalyst in the mechanism of his creative self-development. An age stage of first-year students (which is psychologically flexible and pliable, open and constructive) is defined like the most suitable for beginning the successful mature personality’s formation. The employment of the linguistic-cultural includings’ method and the synegization of relations in the dyad «teacher-student» when learning the Italian reality provide a permanent circulation of their combining psycho-bioenergy in that way favoring a successfulness of their mutual activity. At the same time, the reasons impeding or blocking this synegization have been determined.ukэмоциональностьуспешностьсамореализацияограничения креативностисинергизацияemotionalitysuccessfulnessself-realizationReserves and limitations in the paradigm of students’ creative self-development [Резервы и ограничения в парадигме креативного саморазвития студентов] (in Russian)Article