Голиков, А.С.Калашникова, А.А.2017-03-292017-03-292016-11Голиков А.С., Калашникова А.А. Мем как знаниевый конструкт и социальная технология: включение, социализация, идентичности / А.С. Голиков, А.А. Калашникова // Соціальні технології: актуальні проблеми теорії та практики : Збірник наукових працьhttps://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/12623Статья посвящена социологическому анализу феномена мема как знаниевого конструкта и как социальной технологии. Опираясь на лингвистические, социологические, антропологические, коммуникативистские исследования, авторы доказывают как знаниевую природу мемов, так и их значимость в конституировании социального. Интерпретируя мем как продукт массовой и спонтанной активности, авторы, тем не менее, предлагают взгляд на мем как на социальную технологию, в том числе технологию по социальному включению и исключению, технологию по социализации и конструированию идентичности, а также технологию в области образования (в частности,e-learning).ruмеминтернетсоциология знаниязнаниесоциальная технологияe-learningсоциальностьвключениеМем как знаниевый конструкт и социальная технология: включение, социализация, идентичностиArticle