Васильева, Л.В.Куйдина, Т.М.Тимченко, А.Н.Новикова, В.Е.Ковалёва, И.А.2011-08-182011-08-182008Васильева Л.В. Психолого-педагогические основы обучения духовной составляющей здоровья / Васильева Л.В., Куйдина Т.М., Тимченко А.Н., Новикова В.Е., Ковалёва И.А. // Вiсник Харкiвського нацiонального унiверситету iм. В.Н. Каразiна. – 2008. – № 799. Сер.: Валеологія: сучасність і майбутнє. – С.УДК 37.017.92https://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/4456В статье рассмотрено гуманистическое мировоззрение, как система взглядов, идеалов личности человека. Гуманизация – как ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса. С помощью тестовой методики «16 ценностей» показано влияния валеологического образования на представления о духовности студентов I и IV курсов. Сделаны выводы о том, что уровень индивидуальных ценностей у обоих курсов одинаковый, уровень духовных ценностей у студентов IV-го курса выше. В статті розглянуто гуманістичний світогляд, як система поглядів, ідеалів особистості людини. Гуманізація – як ключовий елемент нового педагогічного мислення, стверджуючого полісуб’єктивну сутність освітнього процесу. З допомогою тестової методики «16 цінностей» наведено вплив валеологічної освіти на уявлення о духовності студентів I та IV курсів. Зроблені висновки про те, що рівень індивідуальних цінностей у двох курсів однаковий, рівень духовних цінностей у студентів IV-го курсу више. The problems of the spiritual health and forming of them observed in this article. The analysys of the professional education showing that future specialist need the knowledges of the spiritual health and physical culture.ruгуманистическое мировоззрениестуденты I и IV курсоввалеологическое образованиеуровень индивидуальных ценностейуровень духовных ценностейПсихолого-педагогические основы обучения духовной составляющей здоровьяArticle