Перегляд за Автор "Зимовин, А.И."
Зараз показуємо 1 - 3 з 3
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Методики исследования эмоциональной сферы человека : учебно-методическое пособие(2018) Заика, Е.В.; Зимовин, А.И.В данном пособии систематизированы и описаны как классические, так и новейшие разработанные и модифицированные методики исследования эмоций. Представлен теоретико-методологический анализ проблемы изучения эмоциональных явлений личности. Приведены результаты исследования эмоциональных нарушений при неврозах, органических поражениях мозга, шизофрении. Для подготовки бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов по различным психологическим специальностям, также практическим психологам.Документ Рефлексивные технологии в обучении и саморазвитии студентов("Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Зимовин, А.И.; Заика, Е.В.Рефлексия рассматривается как механизм, обеспечивающий проявление и развитие субъектности человека. Приводятся результаты эмпирического исследования, свидетельствующие о том, что рефлексия может иметь как позитивные, так и негативные эффекты в саморазвитии человека. Личностная рефлексия способствует интергрессивному саморазвитию, ориентированному на социальное, этическое измерение, но препятствует прогрессивному саморазвитию, ориентированному на достижение индивидуального успеха. Описываются технологии, стимулирующие проявления и развитие рефлексии (рефлексивный контроль, командная рефлексия, рефлексивные и циркулярные вопросы, опредмечивающие техники, а также технологии, балансирующие ее(технологии, стимулирующие креативность, технологии погружения в действие.Документ Саморазвитие личности в юношеском возрасте как дискурсивная конструкция: обоснование и результаты исследования(Кам'янець-Подільський національний університет імені Івана Огієнка, Національна академія педагогічних наук України, Інститут психології імені Г.С. Костюка, 2015) Зимовин, А.И.Саморазвитие личности в юношеском возрасте рассматривается автором как дискурсивная конструкция, создаваемая в общении людей в культурно-исторических условиях их существования. На основании теоретического анализа, разрабатывается представление о единице психологического анализа саморазвития личности, которая должна позволить понять его в единстве структурных и динамических аспектов. В качестве такой единицы выступает действие выбора между противоречивыми позициями, самостями, идентичностями. Делается вывод, что саморазвитие – это выбор самого себя в условиях обострившегося противоречия внутри одной самости или между самостями, имеющими отношение к разным дискурсам, что приводит к агентивному, рефлексивному позиционированию. С помощью дискурс-анализа рассказов лиц юношеского возраста о себе и своей жизни определены узловые точки дискурсивной конструкции саморазвития: «учёба», «самовоспитание», «самосовершенствование»,«самостроительство», «спорт», «путешествия»,«работа», «хобби», «жизнь», «отвращение к людям». Показано, что осознанная значимость саморазвития представлена студентами в конструкциях: «самовоспитание», которое связано с изменением своих личностных особенностей, «самосовершенствование» – с развитием интеллектуальной составляющей и «самостроительство» – с определением своего будущего. К субъектным позициям, которые соотносятся с осознанием значимости саморазвития, относятся: «успешный человек», «перфекционист» и реже «студент». Выявленные в конкретных рассказах лиц юношеского возраста противоречивые самости, сам факт артикуляции необходимости совершения выбора в этих условиях иллюстрируют продуктивность рассмотрения в качестве единицы психологического анализа саморазвития личности действия выбора.