Перегляд за Автор "Мартынюк, А.П."
Зараз показуємо 1 - 5 з 5
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Аргументативно-суггестивный потенциал сложноподчиненных синтаксических конструкций(Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2015) Мартынюк, А.П.Документ Базовые методологические принципы коммуникативно-когнитивных исследований(Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2016) Мартынюк, А.П.Документ Базовые теоретико-методологические принципы когнитивно-коммуникативных исследований(Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2017) Мартынюк, А.П.Документ Как нарисовать портрет птицы: методология когнитивно-коммуникативного анализа языка(Издательский центр ХНУ им. В.Н. Каразина, 2017) Бондаренко, Е.В.; Мартынюк, А.П.; Фролова, И.Е.; Шевченко, И.С.Монография посвящена теоретическому осмыслению основополагающих принципов осмысления языка в рамках когнитивно-коммуникативной парадигмы, а также эпистемологической проблемы метода когнитивно-коммуникативных исследований. В работе систематизированы методологические и методические подходы, разработанные в Харьковской когнитивно-дискурсивной школе лингвистики, и обобщены практические данные когнитивно-дискурсивного анализа, соответствующие когнитивно-коммуникативной парадигме науки. Для лингвистов-когнитологов и дискурсологов, преподавателей, аспирантов, студентов филологических специальностей университетов.Документ Разграничение дискурса и текста с позиций интеграционного подхода(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2009) Мартынюк, А.П.В статье устанавливаются критерии разграничения дискурса и текст позиций интеграционного подхода. Дискурс понимается как процесс интерактивного, интерсубъектного взаимодействия сознаний, направленный на конструирование языковых знаков, а текст – как материальный стимул возникновения дискурса. У статті встановлюються критерії розмежування дискурсу та тексту з позицій інтеграційного підходу. Дискурс тлумачиться як процес інтерактивної, інтерсуб’єктної взаємодії свідомостей, спрямований на конструювання мовних знаків, а текст – як матеріальний стимул виникнення дискурсу. This paper provides criteria of differentiating discourse and text on the basis of the integrational approach. Discourse is viewed as a subject-subject process of interaction of minds aimed at constructing language signs, while text is considered as a stimulus for such interaction.