Перегляд за Автор "Маслий, Е.В."
Зараз показуємо 1 - 5 з 5
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Значения слова юродивый в контекстах соположения как содержательный фрагмент концепта «юродство»(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2007) Маслий, Е.В.У статті розглядаються значення слова юродивий у контекстах зіставлення як тих, що входять в поле концепта «юродство». Подані особливості слововживання дозволяють продемонструвати сучасний зміст цього концепту. The article studies the meaning of the word yurodivy in contexts of comparison as a component of the concept «yurodstvo». The usage characteristics presented enable the modern contents of the given concept to be displayed.Документ Концептуальные смыслы юродство в религиозном дискурсе(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2009) Маслий, Е.В.Статья описывает динамику и особенности концептуальных смыслов юродство, отраженные в разных текстах религиозного дискурса: Евангелии, житиях Святых, служебных текстах, молитвах, жизнеописаниях юродивых. Автор приходит к выводу, что главной особенностью осмысления юродства в религиозном дискурсе можно считать тот факт, что юродивый рассматривался, с одной стороны, как один из идеалов русской святости, с другой - олицетворял собой нестандартные формы этой святости.Документ Некоторые типологические черты образа юродивого и их реализация в русских народных сказках(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2005) Маслий, Е.В.У статті обґрунтовується типологічний зв'язок ключових образів російської культури - житійного юродивого та казкового дурня. The article substantiates the typological connection in Russian culture between its key images of the hagiologic fool in Christ and fairytale fool.Документ Представления о юродстве в обыденном дискурсе (по данным лингвистического эксперимента)(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2012) Маслий, Е.В.У статті описані результати соціолінгвістичного експерименту, який було проведено у вигляді анкетування 100 респондентів. Опитування продемонструвало уявлення та стереотипи сучасних носіїв російської мови про юродство. Автор реконструював особливості, смислові і ціннісні домінанти концепту «юродство» у повсякденному дискурсі, що характеризуються найбільшою шаблонністю та сталістю. В завдання публікації входив також опис динаміки концептуальних смислів юродство. В статье описаны результаты социолингвистического эксперимента, проведенного в форме анкетирования 100 респондентов. Опрос продемонстрировал представления и стереотипы современных носителей русского языка о юродстве. Автор реконструировал особенности, смысловые и ценностные доминанты концепта «юродство» в обыденном дискурсе, которые характеризуются наибольшей шаблонностью и устойчивостью. В задачу публикации входило также описание динамики концептуальных смыслов юродство. In the article results of the sociolinguistic experiment carried out in the interrogational form with the help of 100 respondents are described. Interrogation demonstrated ideas and stereotypes of native speakers of the Russian language about yurodstvо. The author reconstructed peculiarities, semantic and value dominants of the concept “yurodstvo” in the common discourse, which are characterized by the greatest banality and stability as well. The publication also gives the description of the dynamics of conceptual senses tied to yurodstvo.Документ Русский «интеллигентский» дискурс в его отношении к юродству(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2010) Маслий, Е.В.В статье соотносятся «интеллигентский» и «юродский» дискурсы, представляющие собой формы интеллигентного и интеллектуального критицизма, ориентированного на Бога-Совесть. На основании близости сознания русского интеллигента и юродивого как социальных типов обосновывается соприродность рассматриваемых дискурсов. «Intellectual» and «yurodskiy» discourses which are the forms of the intelligent and intellectual criticism that is oriented to the God-Conscience are correlated in the article. On the basis of similarity of the consciousness of Russian intellectual person and yurodivy person as social types the conformity of abovementioned discourses is being substantiated.