Перегляд за Автор "Тимченко, А.Н."
Зараз показуємо 1 - 3 з 3
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу «Основы биоритмологии»(Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, 2012) Тимченко, А.Н.В последние годы возрос интерес к проблемам биоритмологии, методологические принципы которой уверенно проникают в исследования всех уровней организации живого — от молекулярного до уровня целостного организма. И это понятно, если учесть, что в течение миллионов лет эволюционного развития шел процесс не только непрерывного усложнения и совершенствования структурной организации живых систем, но и процесс их временной организации. В новых природных и производственных условиях человек нередко испытывает влияние весьма необычных, чрезмерных и жестких факторов среды, неадекватных его природе. Целью изучения курса «Основы биоритмологии» является ознакомление студентов с действием экзогенных и эндогенных факторов, оказывающих влияние на регуляторные нейроэндокринные механизмы, занимающие ключевые позиции в системах энергообеспечения жизнедеятельности и сохранения гомеостаза. С целью эффективности усвоения учебного материала и активизации самостоятельной работы студентов было разработано и рекомендовано к внедрению в практику данное методическое пособие.Документ Основы биоритмологии: учебно-методическое пособие(Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, 2012) Тимченко, А.Н.Проблема биоритмов является одной из наиболее важных проблем современности, поскольку нарушение ритмической деятельности как организма в целом, так и его отдельных органов и систем имеет очень большое значение не только для физиологии, медицины и валеологии, но и для других социальных и экономических процессов, происходящих в обществе. В пособии рассмотрены приведены основные теоретические положения биоритмологической теории, приведены классификации биоритмов, особенности их механизмов и регуляции. Особая роль отведена раскрытию взаимосвязи биоритмологических особенностей человека с позиций энергоинформационных наук (эниологии). Пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Основы биоритмологии», а также для валеологов, учителей и медиков, интересующихся вопросами биоритмологии.Документ Психолого-педагогические основы обучения духовной составляющей здоровья(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2008) Васильева, Л.В.; Куйдина, Т.М.; Тимченко, А.Н.; Новикова, В.Е.; Ковалёва, И.А.В статье рассмотрено гуманистическое мировоззрение, как система взглядов, идеалов личности человека. Гуманизация – как ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса. С помощью тестовой методики «16 ценностей» показано влияния валеологического образования на представления о духовности студентов I и IV курсов. Сделаны выводы о том, что уровень индивидуальных ценностей у обоих курсов одинаковый, уровень духовных ценностей у студентов IV-го курса выше. В статті розглянуто гуманістичний світогляд, як система поглядів, ідеалів особистості людини. Гуманізація – як ключовий елемент нового педагогічного мислення, стверджуючого полісуб’єктивну сутність освітнього процесу. З допомогою тестової методики «16 цінностей» наведено вплив валеологічної освіти на уявлення о духовності студентів I та IV курсів. Зроблені висновки про те, що рівень індивідуальних цінностей у двох курсів однаковий, рівень духовних цінностей у студентів IV-го курсу више. The problems of the spiritual health and forming of them observed in this article. The analysys of the professional education showing that future specialist need the knowledges of the spiritual health and physical culture.