Anti-stress and organizing role of the creative life-orientation phenomenon [Антистрессовая и организующая роль феномена жизнесозидающей креативности личности] (in Russian)

Анотація

Creative life-orientation is stated as a personal phenomenon, an intrinsic dynamic orientation in the human existence and an initial stage in the hierarchy of extra-ordinary mental phenomena. Empirically revealed its anti-stress, anti-crisis and organizing role. It is shown that applying the author’s innovative program/technology for the creative life-orientation activating in the framework of linguistic-educational «Self-organizing Psychological System» (on the example of a teaching dyad teacher-students while mastering the Italian language and culture of Italy), firstly, activates the process of creative self-disclosure of students, which leads to adequate identification in the society, life-satisfaction and optimism, successful life self-organization, psycho-somatic-energetic balance of the organism and health normalization; and secondly, the creative life-orientation allows a person to abstract from crisis-stressful situations/facts, to seek the opportunities for the humanistically filled self-fulfillment, to focus on the positive, favorable aspects of the life and to dive into the positive life niche (which is especially valuable in the modern stressful social conditions). Besides, the results of the positive impact of the ancient East Asian psycho-philosophical recreational health improving arts/techniques/practices (including also the Reiki system) on the energy-physiological balance of the organism and the normalization of the psychosomatics (which are effective anti-crisis supplementary additional aids) are once again confirmed. Жизнесозидающая креативность констатируется как личностный феномен, внутренняя динамическая направленность в экзистенции человека и начальная стадия в иерархии экстра-ординарных психических явлений. Эмпирически выявлена ее антистрессовая, противокризисная и организующая роль. Показано, что применение авторской инновационной программы/технологии по ее активизации в рамках лингвообучающей «Cамоорганизующейся Психологической Системы» (на примере учебной диады преподаватель-студенты при усвоении итальянского языка и культуры Италии), во-первых, активирует процесс креативного самораскрытия студентов, которое приводит к адекватной идентификации в социуме, жизнеудовлетворению и оптимизму, успешной жизненной самоорганизации, психо-сомо-энергитической сбалансированности организма и нормализации здоровья; а во-вторых, жизнесозидающая креативность позволяет абстрагироваться от кризисно-стрессовых ситуаций/фактов, искать возможности для гуманистически наполненной самореализации, акцентироваться на положительных, благоприятных сторонах жизни и погружаться в нишу жизненного позитива (что особо ценно в современных стрессовых социальных условиях). Кроме того, еще раз подтверждены результаты позитивного воздействия древних восточноазиатских психолого-философских рекреационно-оздоровительных искусств/техник/практик (включая также и систему Рэйки) на энергофизиологическую сбалансированность организма и нормализацию психосоматики (которые выступают эффективными противокризисными дополнительными вспомогательными средствами).

Опис

Ключові слова

жизнесозидающая креативность, антистрессовый, противокризисный, самоорганизация, психосоматика, оздоровительные техники

Бібліографічний опис

Иванченко А.А. Антистрессовая и организующая роль феномена жизнесозидающей креативности личности / А.А. Иванченко // «Проблеми екстремальної та кризової психології» : збірник наукових праць НУЦЗУ (Харківського Національного університету цивільного захисту України). Вип. 22. – Харків : НУЦЗУ, 2017. – С. 129–143.