Перегляд за Автор "Михилёв, А.Д."
Зараз показуємо 1 - 8 з 8
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ А.И. Белецкий о теоретико-методологических принципах исследования художественной литературы(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2012) Михилёв, А.Д.Стаття систематизує роботи О .І. Білецького з різноманітних аспектів зарубіжної літератури та аналізує теоретичні й методологічні принципи розуміння літератури як мистецтва та інтерпретації художніх творів. Виявляє основні принципи синтезу в літературознавстві. В статье дается систематизация работ А. И. Белецкого по разнообразным аспектам зарубежной литературы и анализ теоретических и методологических прин-ципов понимания литературы как искусства и интерпретации художественных произведений. Раскрыты основные принципы синтеза в литературоведении. Classification of works by A. I. Biletsky on various aspects of history of foreign literature is regarded and theoretical and methodological principles of literature understanding as art and interpretation of works of art are examined in the article. Basic principles of literary criticism synthesis are singled out in the work.Документ В. Г. Белинский о критериях художественности литературы (к 200-летию со дня рождения В. Г. Белинского)(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2012) Михилёв, А.Д.Статья, посвященная 200-летию со дня рождения выдающегося русского критика В. Г. Белинского, рассматривает эстетические принципы, используемые Белинским при анализе литературного произведения, в контексте европейской эстетической парадигмы, представленной работами Шеллинга, В. фон Гумбольдта, Гете. The article devoted to the 200th anniversary of his birth prominent Russian critic V. Belinsky, examines the aesthetic principles used in the analysis of Belinsky, a literary work in the context of European aesthetic paradigms presented works of Schelling, W. von Humboldt, Goethe.Документ Нобелевский лауреат (2010) Марио Варгас Льоса как выразитель продуктивных тенденций в литературе(Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2011) Михилёв, А.Д.В статье рассмотрены эстетические принципы творчества Нобелевского лауреата Марио Варгаса Льосы в контексте ведущих тенденций современного латиноамериканского и западноевропейского романа, выявлены характерные черты его метода (реальность как принципиальная основа художественного мира, творческий вымысел, общечеловеческие ценности, многообразие литературной техники). У статті розглядаються естетичні засади творчості Нобелівського лауреата Маріо Варгаса Льоси в контексті провідних тенденцій сучасного латиноамериканського та західноєвропейського роману, виявлені характерні риси його методу (реальність як принципова основа художнього світу, творчій вимисел, загальнолюдські цінності, розмаїття літературної техніки). In the present article the aesthetic principles of the Nobel prize-winner Mario Vargas Liosa’s works in the context of the leading tendencies of modern Latin American novel are examined and the characteristic features of his method (reality as a principal basis of the artistic world, creative concept, human values and variety of literary techniques) are revealed.Документ Поэтика структурно-смысловой организации романа Грэма Грина «Конец одного романа»(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2012) Михилёв, А.Д.; Кальницкая, В.Б.В статье рассматриваются приемы структурно-смысловой организации художественного мира в романе Грэма Грина «Конец одного романа». Особое внимание уделено фабульному уровню, сюжетно-композиционному уровню и уровню идейно-эстетических смыслов. Исследована функция принципа ретроспекции, рассмотрены множественные точки зрения на художественную проблематику романа. The article deals with methods of structural conceptual arrengement in the novel “The End of the Affair” by Graham Greene. Special attention is drawn to the plot, plot composition and ideologic aesthetic content. The authors have analyzed the concept of retrospection and investigated different points of view on the artistic range of problems that the novel concerns.Документ Принципы пространственно-временной организации волшебного мира в романах Дж. К. Ролинг о Гарри Поттере(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2012) Михилёв, А.Д.; Коваленко, О.Ю.В статье проанализированы основные принципы пространственно-временной организации волшебного мира; контраст обыденного и волшебного миров; деление волшебных локусов на основные и второстепенные; воссоздание магических пространств и локусов с помощью мощного детализирующего слоя (магические предметы и реалии всех сфер волшебного мира; волшебное время). The paper gives the analysis of the basic principles of spatiotemporal organization of the magical world; the contrast of the ordinary and magical worlds; the differentiation of magical loci into the core and secondary ones; the reconstruction of the magical space and loci with the help of a powerful detailing layer (magic objects and realia of all the spheres of the magical world, magic time.)Документ Романное творчество К. Воннегута как образец художественного синтеза(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2010) Михилёв, А.Д.В статье впервые в зарубежном и отечественном литературоведении рассмотрены романы известного американского писателя К. Воннегута как явление художественного синтеза, а не постмодернизма. Раскрывается понятие художественного синтеза как нового феномена литературного процесса второй половины XX - начала XXI веков и даются его философско-эстетические принципы. In the article for the first time in the foreign and domestic history of literature are examined the novels of well-known American writer K. Vonnegut as the phenomenon of artistic synthesis, but not postmodernism. Is revealed the concept of artistic synthesis as the new phenomenon of the literary process of second-half XX- beginning XXI of centuries and its philosophical-aesthetic principles are given.Документ Трактат Жана Дютура «Дела идут в ширпотребе» (Ça bouge dans le prêtà-porter) как сатира на современную журналистику(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2012) Михилёв, А.Д.; Фель, Е.Л.В статье рассматривается книга французского писателя Жана Дютура «Дела идут в ширпотребе», обозначенная автором как "трактат о журналистике", но которая в действительности является язвительной сатирой на современную французскую журналистику. Комически переосмысленная форма трактата позволяет писателю с помощью насмешки, иронии, сарказма осмеять присущие современной журналистике беспринципность, конформизм, недостаток общей культуры. The article deals with the book of a French writer Jean Dutourd “Things going in consumer goods”. The article is referred as “treatise on journalism” but as a matter of fact it is a caustic satire on modern French journalism. Comic reinterpreted form of treatise allows the author using mockery, irony, sarcasm to mock unscrupulousness, conformism, lack of culture typical for modern journalism.Документ Философские смыслы литературы эпохи глобализации(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2008) Михилёв, А.Д.Міхільов О.Д., академік АН ВО України, д.ф.н., професор, зав.каф. історії зарубіжної літератури і класичної філології Харківського національного університету імені В.Н. Каразіна.