Перегляд за Автор "Черномаз, П.А."
Зараз показуємо 1 - 20 з 36
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Географическое положение, история освоения и социально-экономические особенности приграничных территорий Украины и России(Институт экономики промышленности НАН Украины, Донецкий экономико-гуманитарный институт, Академия экономических наук Украины, 2010) Черномаз, П.А.Глава монографии о трансграничном украинско-российском сотрудничестве, в которой исследуются географическое положение, история освоения и социально-экономические особенности приграничных территорий Украины и России.Документ Духовное возрождение и политико-экономическое доминирование стран в мировом сообществе(Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, 2010) Черномаз, П.А.Глобальный экономический кризис является следствием кризиса духовности. Чтобы выйти из него с достоинством, человечеству нужно измениться – возродить нравственные ценности, выйдя на новый исторический цикл развития. Необходимы духовное возрождение общества и внедрение неоэкономической модели социально-экономического развития,ставящей приоритет духовности над материально-практическими технологиями. Все это тесно связано с существующей в мировом сообществе закономерностью, связанной с возвышением значимости отдельных стран или их сообществ в определенные исторические периоды.Документ Еврорегион “Слобожанщина” – перспективы трансграничного сотрудничества Харьковской области(Харьковская торгово-промышленная палата, 2002) Черномаз, П.А.Одна из первых статей с обоснованием необходимости создания украинско-российского еврорегиона "Слобожанщина".Документ Еврорегион «Слобожанщина» и перспективы украинско-российского трансграничного сотрудничества(Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, 2009) Черномаз, П.А.Рассмотрено состояние украинско-российского трансграничного сотрудничества, а также выработаны рекомендации относительно стратегических направлений его развития на примере еврорегиона «Слобожанщина» с использованием метода SWOT-анализа.Документ Еврорегион “Слобожанщина” и трансграничное сотрудничество Украины и России(Объединенный научный совет по фундаментальным географическим проблемам, Институт географии РАН (Москва), 2003) Голиков, А.П.; Черномаз, П.А.Публикация, в которой для активизации трансграничного сотрудничества Украины и России обосновывается идея создания украинско-российского еврорегиона "Слобожанщина", концепция которго была предложена авторами в 1997 г.Документ Еврорегион «Слобожанщина» как катализатор украинско-российского межрегионального приграничного сотрудничества(Филиал УрГЭУ в г. Березники, 2012) Черномаз, П.А.В статье рассмотрена роль еврорегиона «Слобожанщина» как катализатора украинско-российского межрегионального приграничного сотрудничества.Документ Еврорегион “Слобожанщина” как форма трансграничного сотрудничества сопредельных областей Украины и России(Журнал "Регион: Проблемы и перспективы", 1997) Голиков, А.П.; Черномаз, П.А.Первая публикация, в которой предложена и обоснована идея создания украинско-российского еврорегиона "Слобожанщина".Документ Еврорегион «Слобожанщина»: становление и роль в развитии украинско-российского трансграничного сотрудничества(2012) Черномаз, П.А.Целью данной статьи является выделение этапов украинско-российского трансграничного сотрудничества в еврорегионе «Слобожанщина», определение стратегически важных задач и проблем сотрудничества, а также выработка рекомендаций относительно его дальнейшего развития.Документ Еврорегион «Слобожанщина»: этапы формирования и перспективы развития(Администрация Курской области, Курский государственный университет, 2011) Черномаз, П.А.Рассмотрены история и перспективы развития украинско-российского еврорегиона «Слобожанщина».Документ Институциональные перспективы украинско-российского трансграничного сотрудничества в контексте третьего протокола к Мадридской конвенции(Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, 2011) Черномаз, П.А.В статье определены институциональные тенденции современного украинско-российского трансграничного сотрудничества в свете основных положений 3-го Протокола к Мадридской рамочной конвенции об объединениях еврорегионального сотрудничества.Документ Маркетинговая география: теоретико-методологические основы(Київський національний університет імені Т. Шевченка, 2000) Черномаз, П.А.В диссертации разработаны научно-методические принципы маркетингово-географических исследований. В отечественный научный оборот введен термин "маркетинговая география". Под маркетинговой географией понимается прикладная общественно-географическая наука, которая изучает закономерности территориальной организации производственно-потребительского комплекса и его особенности в разных странах и регионах. Определено, что объектом исследований маркетинговой географии является производственно-потребительский комплекс, а предметом исследований – его территориальная организация. Теоретически доказана необходимость развития маркетинговой географии в Украине вследствие внедрения рыночного регулирования экономики и процесса гуманизации географии. Показано, что маркетинговая география в Украине на современном этапе – еще не занятая перспективная научная ниша. Очерчено место маркетинговой географии в структуре общественной географии на стыке экономической географии и социальной географии. Она является связующим звеном между географическим изучением производства и географическим изучением потребления. Целью исследований маркетинговой географии определена оптимизация взаимодействия между производителями товаров и услуг и нуждающимися в них потребителями, что практически выражается в получении производителем определенной нормы прибыли при одновременном качественном удовлетворении запросов потребителей. В соответствии с целью в рамках маркетинговой географии решается ряд задач, которые представляют собой рассмотренные в работе направления маркетингово-географических исследований: сбор, обработка и анализ данных о территориальной неоднородности маркетинговой среды, что предполагает изучение территориальной дифференциации сбыта и географическую сегментацию рынков; территориальная организация распределительной сети; региональный маркетинг. Рассмотрение процесса сегментации рынка показало отличие географического подхода к маркетинговым проблемам от подхода специалистов иного профиля. Для географа рынок – это территория, которую нужно разделить на пространственные сегменты, отличающиеся условиями сбыта товаров и услуг, то есть по сути произвести районирование сбыта. Подход же других специалистов состоит в том, что рынок – совокупность потребителей, которую нужно разделить на группы по общности признаков, влияющих на условия сбыта товаров и услуг, то есть по сути произвести классификацию потребителей. В первом случае принадлежность потребителя к той или иной географической единице рассматривается как свойство территории, во втором – как свойство самого потребителя. Сегментация внешнего рынка Украины на основе методов географической типизации позволяет выделить типологические группировки стран, то есть группы стран, сходных по относительно устойчивому комплексу особенностей и условий развития, который определяет их место и роль в системе международных связей на конкретном историческом этапе. Каждая из таких группировок требует определенных корректив в комплексе мероприятий международного маркетинга. Выделено два определения экономического пространства, базирующиеся на разных представлениях о пространстве. В первом случае пространство – вместилище объектов, а экономическое пространство – часть этого пространства (подпространство), где размещены хозяйственные объекты и осуществляется хозяйственная деятельность. Во втором случае пространство – упорядочение объектов и отношений между ними, а экономическое пространство – множество взаимозависимых, взаимосвязанных местоположений хозяйственной деятельности. Оно является подпространством геопространства как множества географических объектов с определенной структурой, то есть заданной совокупностью отношений. Для географа-маркетолога экономическое пространство представляет собой конкретную совокупность взаимосвязанных мест производства, распределения, сбыта и потребления, которые формируют единый производственно-потребительский комплекс. Региональный маркетинг – это маркетинговая деятельность на мезоуровне, направленная на поддержание устойчивого развития региона посредством оптимизации спроса и предложения в региональном масштабе путем вещных и невещных обменов между субъектами рынка. В таком случае регион как территориальная целостность, приобретшая специфические природные, экономические, социальные, культурные и иные особенности, является объектом маркетинга, а его субъектами выступают органы местного самоуправления и региональные структуры исполнительной власти. Показано на примере рынка Украины при помощи гравитационного моделирования возможности географического анализа в изучении территориальной дифференциации сбыта товаров для целей территориальной организации распределительной системы. Определено, что местами, где при прочих равных условиях на территории Украины обеспечивается наибольший сбыт продукции, являются Киев и Донецк. Национальный транспортный оптимум, то есть место, из которого можно обслужить внутренний рынок с наименьшей суммой издержек, расположен практически в географическом центре страны и приходится на Черкассы. Scientific and methodological principles in research in the field of marketing geography have been developed in this thesis. The term "marketing geography" has been introduced into national scientific terminology and its essence has been shown. The necessity of the development of marketing geography as a result of introduction of market regulation of the economy and the process humanization of the geography in Ukraine has been theoretically proved. The place of marketing geography in the structure of human geography has been defined. It has been determined that the object of the research of marketing geography is the production and consumption complex and the subject of the research is its territorial organization. The content of the main directions of the geographical researches of the marketing has been revealed the territorial differentiation of sales, geographical segmentation of markets, regional marketing in particular. The possibilities of the geographical analysis in the studies of territorial differentiation of sales have been demonstrated on the example of Ukraine with the help of gravitational modelling.Документ Маркетинговая информационная система как инструмент антикризисного управления регионом(Всероссийский заочный финансово-экономический институт (Москва), Вольное экономическое общество России, 2009) Черномаз, П.А.Рассмотрено антикризисное значение регионального маркетинга в трансграничном сотрудничестве, в том числе возможность использования для принятия антикризисных решений региональной маркетинговой информационной системы на примере еврорегиона "Слобожанщина".Документ Международные экономические отношения: словарь-справочник(К.: Центр учебной литературы, 2008) Голиков, А.П.; Черномаз, П.А.Словарь-справочник содержит трактовку основных терминов и понятий, употребляемых в сфере международных экономических отношений научными работниками, а также практиками, работающими в области внешней экономической деятельности. Предназначается для студентов, аспирантов, преподавателей. Словарь будет также полезным для лиц, занимающихся международным бизнесом.Документ Міжрегіональне транскордонне співробітництво в Європі: від єврорегіонів до об’єднань єврорегіонального співробітництва(Харківський національний універсистет імені В. Н. Каразіна, 2011) Черномаз, П.А.Рассмотрены тенденции европейского межрегионального трансграничного сотрудничества.Документ Новые формы трансграничного сотрудничества в украинско-российских отношениях(Издательство "Доброе слово", 2013) Черномаз, П.А.В статье рассмотрены новые формы трансграничного сотрудничества и возможность их применения в украинско-российских отношениях.Документ Основы духовного становления святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича)(Объединение православных ученых, 2017) Черномаз, П.А.On the basis of archival data, the prerequisites for the spiritual formation of St. John of Shanghai and San Francisco (Maksimovich), a native of the Kharkov province, are revealed. На основе архивных данных выявлены предпосылки духовного формирования Святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича), уроженца Харьковской губернии.Документ Построение «умной границы» между Россией и Украиной как механизм повышения эффективности ее пересечения(НИУ "БелГУ", 2011) Черномаз, П.А.В статье изложена суть концепции "умной границы" и обоснована целесообразность ее применения на украинско-российском пограничье.Документ Применение инструментария регионального маркетинга в украинско-российском трансграничном сотрудничестве(Уральский государственный экономический университет. Филиал в г. Березники, 2009) Черномаз, П.А.Рассмотрены понятие регионального маркетинга и применение его инструментария на примере региональной маркетинговой информационной системы еврорегиона "Слобожанщина".Документ Проект создания региональной маркетинговой информационной системы еврорегиона «Слобожанщина»(Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, 2008) Черномаз, П.А.В статье впервые рассмотрен проект создания региональной маркетинговой информационной системы еврорегиона «Слобожанщина», реализация которого позволит повысить эффективность трансграничного сотрудничества.Документ Развитие сотрудничества в еврорегионе «Слобожанщина»: история, состояние и возможности повышения эффективности(ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2013) Черномаз, П.А.Рассмотрены история, современное состояние, проблемы и пути повышения эффективности сотрудничества в еврорегионе «Слобожанщина». Для дальнейшей выработки стратегии развития еврорегиона «Слобожанщина» произведен SWOT-анализ российско-украинского трансграничного сотрудничества.