Наукові роботи. Факультет психології

Постійне посилання колекціїhttps://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/710

Статті.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Документ
    Восприятие студентами своего здоровья в контексте его сильных / слабых сторон и возможностей улучшения
    (2016-10-17) Луценко, Е.Л.; Андронникова, Е.А.
    Данное исследование было нацелено на выявление особенностей субъективного восприятия студентами состояния своего здоровья, его ресурсов и ограничений, возможных способов его сохранения и улучшения. Выборку исследования составили 933 студента 1-го курса 19-ти факультетов Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина. Средний возраст респондентов – 17 лет. Среди респондентов было 329 юношей и 604 девушки. В качестве метода использовалась анкета из 6-ти вопросов для самооценки уровня здоровья, его уязвимых мест, сильных сторон, влияния негативных факторов и потенциальных способов его улучшения. В результате обнаружилось, что хотя большинство респондентов могут описать свое здоровье в терминах слабых/сильных сторон и возможностей его улучшения, треть-четверть из них затруднились ответить на каждый из поставленных вопросов, то есть недостаточно осознают факторы, связанные с состояние своего здоровья. Наблюдается недооценка студентами психологических факторов риска для здоровья и потенциальных возможностей применения средств профессиональной психологической помощи и самопомощи.
  • Документ
    Особенности поведения лиц молодого возраста при ухудшении здоровья
    (2015-11-16) Габелкова, О.Е.; Луценко, Е.Л.; Венгерова, Е.М.
    В результате проведенного исследования можно сделать вывод о недостаточно серьезном отношении к своему здоровью в случае его ухудшения, игнорировании возможности профессиональной помощи и склонности к самолечению у лиц молодого возраста. То, что три четверти опрошенных часто занимаются самолечением, требует дополнительных исследований на предмет того, какие именно психологические, а также, внешние причины являются побудителями такого поведения, как они взаимодействуют и как можно повлиять на данную форму поведения, чтобы достичь оптимального баланса между сохранением у молодых людей ответственности за свое здоровье и, в то же время, не превышением ими полномочий по назначению лечения.
  • Документ
    Адаптация теста критического мышления Л. Старки
    (2014-09-19) Луценко, Е.Л.
    Статья посвящена описанию процесса адаптации Теста критического мышления американского автора Л. Старки для использования в нашем обществе. В тесте были максимально сохранены все задания и язык автора, за исключением трех заданий, которые показали неудовлетворительные коэффициенты надежности. Тест соответствует психометрическим требованиям надежности, дискриминативности, валидности и оснащен нормами для студенческой и взрослой возрастных групп обоего пола. Результаты теста могут интерпретироваться как в соответствии с нормами, то есть разделяться по уровням очень высокого, высокого, среднего, низкого и очень низкого критического мышления, так и доступны для качественного анализа.
  • Документ
    Потенциал эволюционного подхода в рамках психофизиологической науки
    (2014-07-04) Луценко, Е.Л.
    В данной статье мы хотим акцентировать внимание читателей «Вестника психофизиологии» на важности рассмотрения проблем психофизиологии в эволюционной перспективе, не ограничиваясь рамками онтогенеза или текущего состояния. Искать эволюционные корни любого психофизиологического феномена, с нашей точки зрения, это как читать книгу с самого начала, а не с последней страницы. И хотя именно в конце помещена развязка сюжета, но чтобы глубоко и всесторонне его понять, ощущения, что «все ясно, так как конечный результат налицо» недостаточно, эта «ясность последней страницы», с нашей точки зрения, иллюзия и упрощение.