Роботи різної тематики. ЦНБ

Постійне посилання колекціїhttps://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/296

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Зарождение харьковской театральной критики : (по страницам журнала «Украинский вестник»)
    (Харків : Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна , 2005) Полякова, Юлиана Юрьевна; Полякова, Юліана Юріївна
  • Ескіз
    Документ
    Драматургия Юзефа Коженевского харьковского периода (1838–1846)
    (Харків: Майдан, 2012) Журавльова, О.С.; Полякова, Ю.Ю.
    Статья посвящена драматическому творчеству известного польского писателя Юзефа Коженевского (1797–1863). Авторы анализируют его пьесы, написанные в период жизни в Харькове (1838–1846), такие, как «Карпатские горцы», «Евреи», «Изабелла Дьямонт», публикации Коженевского в местных изданиях, переводы пьес на русский и украинский языки. На основе рецензий из харьковских газет характеризуются постановки пьес Коженевского на сцене украинскими и русскими профессиональными труппами и труппой любительского театра Польского дома.
  • Ескіз
    Документ
    Художник Павел Андрияшев и харьковский театр начала XX века
    (Харків: Майдан, 2017) Полякова, Ю.Ю.
    Сценография русского провинциального театра еще ожидает своих исследователей. Во многом это объясняется тем, что в архивах и музеях почти не сохранилось ни эскизов, ни даже связных описаний декораций. До начала XX века рецензенты в своих статьях не считали нужным указывать фамилии создателей художественного оформления спектаклей. Роль художника сводилась к простому «декорированию» сценического пространства, к украшению его средствами живописи. В обстановке и нарядах действующих лиц часто не соблюдалось даже самое простое жизненное правдоподобие. И если в столицах уже с середины 1880-х годов в оформлении отдельных постановок было видно наблюдалось стремление к исторической верности в архитектуре и костюмах, то на провинциальной сцене актерам зачастую приходилось довольствоваться тем, что имелось в арсенале владельца театра. Так, в Харькове в 1893 г. после капитальной перестройка здания городского театра были изготовлены и новые декорации, выполненные по заказу владелицы театра А. Н. Дюковой художником И. А. Суворовым. Сценическое оформление для всех спектаклей состояло из 16 декораций: вниг Известно, что в начале века в качестве декораторов в Харькове работали художники Петерсон, К. К. Первухин, И. А. Суворов. Они оформляли оперные и драматические спектакли, в том числе и на сцене Городского театра.
  • Ескіз
    Документ
    Гастроли Матильды Кшесинской в Харькове (1915 год)
    (Харків : Майдан, 2016) Полякова, Ю.Ю.
    1915 рік: війна, провінція, людина: українсько-польські акценти: Матеріали Міжнар. наук, симп., Харків, 17 квітня 2015 р. / Генеральне консульство Республіки Польща в Харкові, Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, Харківський національний університет міського господарства імені О. М. Бекетова, Українсько-польський культурно-освітній центр. - Харків : Майдан, 2016. - 288 с. - (Польський альманах ; вип. VIII).
  • Ескіз
    Документ
    Харьковские сезоны актера Ивана Шувалова
    (Харків: "Товариство "Наука та знання", 2015) Полякова, Ю.Ю.; Poliakova, Yu.Yu.
    В статье охарактеризовано творчество русского актера И.М. Шувалова (1865-1905) в период его работы в антрепризе А.Н. Дюковой в Харькове.
  • Ескіз
    Документ
  • Ескіз
    Документ
    Драма-сказка Е. Н. Чирикова «Колдунья»: послесловие к сценической истории
    (Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2012) Полякова, Ю.Ю.
    В статье сделана попытка жанровой характеристики драмы-сказки Е. Н. Чирикова «Колдунья» в контексте развития русской драматургии начала ХХ века и русской драматической традиции. Рассматривается сценическое воплощение пьесы режиссером К. А. Марджановым и анализируются причины успеха пьесы и спектакля у зрителей и критики, обусловленные социально-исторической ситуацией и обостренным вниманием к любовно-бытовой проблематике. This article presents an attempt to characterize the genre peculiarities of Ye. N. Chirikov’s fairy-tale drama “The Sorceress” within the context of the early 20th-century Russian dramaturgy as well as the Russian drama traditions. The author analyzes the play’s stage realization by director K. A. Mardzhanov, and the reasons of the performance having been so successful with both the public and the critics. The author sees that success as caused mainly by the social and historic situation as well as by enormous popularity of love stories and everyday life presented on stage of that period.