Історичний факультет
Постійне посилання на розділhttps://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/41
Переглянути
4 результатів
Результати пошуку
Документ Конфесіоналізація в Німеччині XVI ст.: зміст та основні напрями(2009) Каріков, С.А.Кариков С. А. Конфессионализация в Германии XVIв.: содержание и основные направления В статье рассмотрена проблема понятия «конфессионализация», при помощи которого современные ученые ведут исследование Реформации и последующих событий истории Германии. Основными ее сущностными чертами являются укрепление духовного единства и оформление новых церковных организаций в условиях раскола христианской религии. Охарактеризованы подходы к определению хронологических рамок конфессионализации и отмечено, что периодом основных ее событий являются 1525–1618 гг. Рассмотрены такие аспекты конфессионализации, как догматика новых конфессий, политика княжеских и городских властей, секуляризация, визитации в территориях Германии, принятие церковных уставов, преобразование и создание новых школ и университетов. Сделан вывод о том, что конфессионализация охватила комплекс как религиозных и церковных, так и экономических, политических, культурных проблем. S. Karikov. Confessionalization in Germany in XVI-th Ccentury: the Matter and Main Directions The article is devoted to the problem of conception “confessionalization”. Contemporary scientists research the Reformation and following events of German history with the help of this conception. The main essential features of the confessionalization are consolidation of spiritual unity and registration of new church organizations under conditions of Christian religion split. The approaches to the definition of chronological limits of the confessionaliza¬tion are characterized. It is denoted that the main events of the confessionalization were in 1525–1618. Such aspects of the confessionalization as dogmatic matter of new confessions, policy of authorities in German dukedoms and cities, secularization, visitations in German territories, adoption of church ordinances, transformation and creation of schools and universities are treated. The conclusion about influence of the confessionalization upon the complex of religious, church, economical, political, cultural problems is done.Документ Конфесійна боротьба в Німеччині у 1546–1555 рр.: політичний аспект(2010) Каріков, С.А.Кариков С. А. Конфессиональная борьба в Германии в 1546–1555 гг.: политический аспект В статье исследуется политическая ситуация на немецких территориях во второй половине 40—в начале 50-х гг. XVI в. Рассмотрены такие проблемы, как стремление императора Карла V создать «универсальную монархию», события Шмалькальденской войны 1546–1547 гг., условия Аугсбургского Интерима 1548 г., последующие столкновения между императором и немецкими князьями, принятие Аугсбургского религиозного мира 1555 г. Отмечено, что внутренние противоречия в этот период были характерны как для католической, так и для евангелической группировок. Эти противоречия были вызваны прежде всего борьбой немецких правителей за усиление личного влияния и расширение владений. Ярким примером такого курса является деятельность герцога, а позднее курфюрста Морица Саксонского. Сделан вывод относительно значения Аугсбургского мира как средства перехода к новым политическим отношениям между имперской властью и территориями Германии. S. Karikov. Confessional Struggle in Germany in 1546–1555: Political Aspect This article deals with the political situation in German territories in the second half of 40s — at the beginning of 50s of XVIth century. Such problems as aspiration of emperor Charles V to create a “universal monarchy”, events of Schmalkaldic War 1546–1547, terms of Augsburg Interim of 1548, following collisions between the emperor and German princes, adoption of the Ppeace of Augsburg of 1555 are considered. It is noted that internal contradictions in that period were typical both for a catholic and for evangelical groupments. Those contradictions were caused first of all by the struggle of German prinсes for strengthening of their personal influence and expansion of their domains. Clear example of such course is the activity of Maurice, the Duke (and later, Elector) of Saxony. The conclusion about importance of the Peace of Augsburg as means of transition to the new political relations between imperial authority and German territories is done.Документ Початок Реформації у герцогстві Саксонському(2013) Каріков, С.А.Статья посвящена особенностям проведения Реформации в герцогстве Саксонском. Установлено, что осуществление Реформации в этом регионе в значительной мере было связано с политикой территориальной власти. Рассмотрены основные способы борьбы с евангелическим движением в период правления герцога Георга. Охарактеризованы основные изменения в конфессиональной политике герцога Генриха. Проанализированы ход и результаты церковных визитаций в герцогстве Саксонском, а также образовательная политика территориальных правителей. Сделаны выводы о непоследовательном характере Реформации, проводившейся по инициативе герцогской власти, а также об усилении политических противоречий между герцогством Саксонским и курфюршеством Саксонским. The article is devoted to the features of realization of Reformation in the Dukedom of Saxony. It is defined that realization of Reformation in this region was related to the policy of territorial power to a great extent. The basic methods of fight against evangelical movement in the period of rule of Duke George are considered. The main changes in a confessional policy of Duke Henry are described. The course and results of church visitations, educational policy of territorial authorities of the Dukedom of Saxony are analyzed. The conclusions about inconsistent character of Reformation as a result of initiative of ducal power, and about strengthening of political contradictions between the Dukedom of Saxony and the Electorate of Saxony are made.Документ Євангелічна Церква в Саксонії та Нижній Саксонії в конфесійну епоху(2015) Каріков, С.А.Розглянуто організацію Євангелічної Церкви в німецьких територіях раннього Нового часу. Охарактеризована рецепція ідейної спадщини раннього християнства в практиці євангелічних громад в курфюршестві Саксонському і нижньосаксонських землях. Проаналізовано церковні статути саксонських і нижньосаксонських територій. Зазначено, що вміст євангелічних статутів відповідав інтересам територіальної влади. Визначено, що за часів конфесіоналізації відбувся поступовий перехід від демократичних ідей раннього християнства до принципів ієрархічності та підпорядкування. Рассмотрена организация Евангелической Церкви в немецких территориях раннего Нового времени. Охарактеризована рецепция идейного наследия раннего христианства в практике евангелических общин в курфюршестве Саксонском и нижнесаксонских землях. Проанализированы церковные уставы саксонских и нижнесаксонских территорий. Отмечено, что содержание евангелических уставов соответствовало интересам территориальной власти. Определено, что во времена конфессионализации произошел постепенный переход от демократических идей раннего христианства к принципам иерархичности и подчинения. The organization of the Evangelical Church in the German territories during early modern age is considered. The reception of ideological heritage of early Christianity in the practice of the evangelical communities in the Electorate of Saxony and Lower Saxony lands is characterized. Church orders of Saxony’ and Lower Saxony’ territories are analysed. It is noted that the content of evangelical charters corresponded to the interests of territorial authority. It is defined that a gradual transition from democratic ideas of early Christianity to the principles of hierarchy and subordination occurred during the confessional age.