Соціологічний факультет

Постійне посилання на розділhttps://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/46

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Концепция дополненной реальности: от технологии к социологии
    (ХНУ имени В.Н.Каразина, 2016) Кислова, О.Н.; Николаевская, А.М.
    Статья посвящена анализу генезиса концепции дополненной реальности. Показано, что разработанная в сфере IT концепция дополненной реальности как «системы, совмещающей реальное и виртуальное, интерактивной и предоставляющей возможность трехмерного представления объектов» [Р. Азума] является несколько ограниченной, не позволяющей выйти за рамки проблем технологических разработок. Раскрыт познавательный потенциал новой, широкой трактовки указанного феномена как физической реальности, дополненной цифровой информацией за счет постоянного подключения к данным, циркулирующим в недрах интернета. Такое понимание дополненной реальности создает предпосылки «социологического поворота» в ее трактовке, выражающейся в отрицании дихотомического разделения «реального» и «виртуального» миров. Указаны контексты использования концепции дополненной реальности в социологическом дискурсе, в частности такие, как социальные последствия широкого распространения цифровых технологий; социология техники; социология интернета, киберсоциология, цифровая социология; медиакультура.
  • Ескіз
    Документ
    «Дополненная реальность» сквозь призму интернет-практик современного студенчества
    (Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2014) Кислова, О.Н.
    Статья посвящена анализу социальных изменений, обусловленных экспансией информационных технологий, в частности, развитием технологии дополненной реальности. Обсуждается трактовка термина «дополненная реальность» и предлагается использовать его в широком смысле – для обозначения новой социальной реальности, возникающей в результате «дополнения» привычной социальной реальности виртуальной (цифровой) компонентой, где онлайновое и оффлайновое бытие сплавлены воедино. Пилотаж специфики студенческих интернет-практик продемонстрировал, что виртуальный мир Интернета активно используется студенчеством для решения своих насущных, «реальных» проблем, что современная студенческая молодежь, социализировавшаяся в эпоху Интернета и других информационных технологий, воспринимает их как необходимые атрибуты существования в современном мире, но не абсолютизирует их роль в своей жизни.