Перегляд за Автор "Терещенко, Н.Н."
Зараз показуємо 1 - 17 з 17
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Взаимосвязь личностных качеств и жизненных ценностей с профессиональным самосознанием у студентов – психологов(ХНУ, 2009) Терещенко, Н.Н.; Лесная, Я.С.Проведено исследование взаимосвязи личностных качеств и жизненных ценностей с выбором профессии, и влияние их на профессиональное самосознание у студентов-психологов. Выборка составила тридцать человек - студентов-психологов, обучающихся на четвертом курсе Харьковского Национального Университета им. В.Н. Каразина. Выделено три типа профессионального самосознания: «удовлетворенность выбором профессии», «неудовлетворенность выбором профессии», «неосознанный выбор профессии».Документ Женские архетипы синдрома «эмоционального холода» в народных сказках(Південний науковий центр АПН України, 2007) Кочарян, А.С.; Терещенко, Н.Н.; Асланян, Т.С.В статье анализируется синдром «эмоционального холода» в межличностных отношениях, который определяет сложности установления психологической интимности в брачно-партнерских отношениях. На основе анализа фольклорного материала (народных сказок) предлагаются женские архетипы, которые рассматриваются как варианты реализации синдрома «эмоционального холода» на поведенческом уровне. Предложены различные пути дальнейших исследований и концептуализации синдрома «эмоционального холода».Документ Конспект лекций по дисциплине "Методы психотерапии и психокоррекции"(2013-02-03T13:24:54Z) Кочарян, А.С.; Терещенко, Н.Н.; Кочарян, И.А.Документ Конспект лекций по дисциплине "Основы неврозологии и психиатрии"(2013-02-03T13:20:17Z) Кочарян, А.С.; Терещенко, Н.Н.; Фролова, Е.В.; Федосеев, В.А.Документ Особенности телесной идентичности женщин, перенесших мастэктомию(2013) Селезнева, О.С.; Терещенко, Н.Н.; Баринова, Н.В.Статья посвящена исследованию особенностей телесной идентичности у женщин, перенесших мастэктомию. Показаны содержательные и структурные особенности восприятия собственной внешности. Использован психосемантический подход.Документ Полоролевая психология(ХНУ, 2015) Кочарян, А.С.; Терещенко, Н.Н.; Фролова, Е.В.; Жидко, М.Е.В монографии представлен анализ основных теоретических и психодиагностических подходов к полоролевому пространству личности. Выделены структурные модели организации полоролевой сферы личности. Описан оригинальный инструментарий их диагностики. В работе сделан акцент на общепсихологическом подходе к анализу структуры и функционирования полоролевой сферы личности, что и отличает данный подход от социальнопсихологической и социологической гендерологии. Монография ориентирована на студентов, которые обучаются по специ-альности «Психология», а также на специалистов в области психологии пола и гендера, и всех, кто интересуется психологией пола.Документ Полоролевые аспекты личностной зрелости у молодых женщин(2014) Фаворова, Е.Н.; Кочарян, А.С.; Терещенко, Н.Н.; Колпак, Т.В.Выделены 5 типов личностной зрелости у молодых женщин. В большей степени отвечающей представлению о полно-функционирующей и самоактуализирующейся личности является тип личностной зрелости «Творческий подход к жизни». Типы «Конформность», «Ответственность», «Самосознание» характеризует отдельные аспекты жизненного функционирования. Тип «Дифференцированная идентичность» связан со стабильной гендерной идентичностью. Девушки с андрогинной моделью характеризуются типом личностной зрелости «Творческий подход к жизни». Девушек с континуально-альтернативной моделью в большей степени характерно наличие инфантильных черт, связанных со страхом брать на себя ответственность и нежеланием отказываться от собственных желаний. Девушки с континуально-адъюнктивной моделью испытывают затруднения в определений гендерной идентичности.Документ Психокоррекция нарушений родительcко-детского эмоционального контакта(ХНУ, 2010) Терещенко, Н.Н.; Долгополова, Е.В.В работе рассмотрены нарушения эмоционального контакта в детско-родительских взаимоотношениях в контексте симптомокомплекса «эмоционального холода», который позволяет рассмотреть данную проблему на разных уровнях личностного функционирования как сложное полипараметрическое образование. Показано, что основными принципами психокоррекции эмоционального контакта в детско-родительских взаимоотношениях являются: 1) анализ проблемы ребенка в семейном контексте; 2) вовлечение родителей в психокоррекционный процесс; 3) соблюдение основных принципов клиент-центрированной психотерапии. Выделены основные направления психокоррекционной работы, среди неадаптивные установки, связанные с воспитанием детей; семейные сценарии; расширение поведенческого репертуара взаимодействия и др.Документ Психологические типы матерей младших подростков с социальной тревожностью(2013) Долгополова, Е.В.; Терещенко, Н.Н.Социальная тревожность, выражающаяся в форме застенчивости, неуверенности в себе, стеснительности в настоящее время является чрезвычайно распространенной в подростковой среде. В статье рассмотрены психологические типы матерей младших подростков с социальной тревожностью, описанные на основе эмпирического наблюдения в ходе семейного консультирования. Описание каждого типа содержит определение, иллюстрацию примером из практики с последующей интерпретацией. Выделено 4 психологических типа: доминантная мать, авторитетная мать, опекающая мать и тревожная мать. Описаны психологические механизмы, формирования социальной тревожности у детей матерей разных психологических типов.Документ Психосемантическая структура женской телесной идентичности: полоролевой подход(ХНУ, 2002) Кочарян, А.С.; Терещенко, Н.Н.В статье рассматривается различные контексты анализа феномена тела в психологии. Одним из важнейших контекстов является полоролевой, в котором тело определяется как структурный элемент полоролевой телесной идентичности. В работе рассмотрена полоролевая идентичность у женщин, приведена ее факторная структура. Показано, что полоролевая телесная идентичность содержит несколько модусов, которые сосуществуют в личности женщины.Документ Психотерапия как невербальная практика(ХНУ імені В. Н. Каразіна, 2014) Кочарян, А.С.; Терещенко, Н.Н.; Кочарян, И.А.; Жидко, М.Е.; Лисеная, А.М.; Кочарян, С.А.; Рогулева, Л.П.Коллективная монография посвящена исследованию роли субвербальных компонентов психотерапии как антитеза нарративной практики. Книга адресована ученым, практикующим психологам, психотерапевтам, судентам-психологам и всем, кто проявляет интерес к психотерапии и методам личностного роста.Документ Психотерапия синдрома «эмоционального холода» в клиент-центрированном подходе(ХНУ, 2009) Терещенко, Н.Н.Статья посвящена синдрому «эмоционального холода», который затрудняет установление отношений психологической интимности в межличностных отношениях. Приведен анализ синдрома «эмоционального холода» в контексте клиент-центрированного подхода. Описаны основные факторы помогающего поведения в клиент-центрированной психотерапии, которые позволяют преодолеть такие особенности синдрома «эмоционального холода» как недоверие к собственным чувствам, выстраивание отношений по определенному сценарию, страх психологической близости и др. Приведены случаи из психотерапевтической практики.Документ Психотерапия синдрома «эмоционального холода» в клиент-центрированном подходе(2011) Терещенко, Н.Н.Анотація Стаття присвячена синдрому «емоційного холоду», який унеможливлює встановлення стосунків психологічної інтимності в міжособистісних взаєминах. Приведено аналіз синдрому «емоційного холоду» в контексті клієнт-центрованного підходу. Розкрито основні фактори поведінки, що допомагає, описані в клієнт-центрованій психотерапії, які дозволяють подолати такі особливості синдрому «емоційного холоду», як недовіра до власних почуттів, створення стосунків за певним сценарієм, страх психологічної близькості та ін. Наведено випадки з психотерапевтичної практики. Ключові слова: синдром «емоційного холоду», психотерапія, клієнт-центрований підхід, поведінка, що допомагає, емпатія, конгруентність. Annotation Psychotherapy of Syndrome of “Emotional Coldness” in Personal-Centered Approach The paper deals with syndrome of “emotional coldness” which hinders the establishment of relations of psychological intimacy in interpersonal relationships. An analysis syndrome "emotional coldness" in the context of client-centered approach. We describe the main factors helping to conduct in client-centered psychotherapy, that overcome such features syndrome "emotional coldness" as distrust of their own feelings, networking relations for a particular scenario, fear of psychological proximity, etc. There are cases of psychological practice. Keywords: syndrome "emotional coldness", psychotherapy, client-centered approach, empathy, congruent.Документ Симптомокомплекс маскулинности/фемининности у девушек пубертатного возраста: визуальные репрезентации(Актуальные проблемы сексологии и медицинской психологии, 2002) Кочарян, А.С.; Терещенко, Н.Н.Симптомокомплекс маскулінності/фемінінності розглянуто з аспекту функціонування різних рівнів: візуальної, тілесної, емоційної. Проаналізовано образи чоловічого і жіночого, ініційовані технікою спрямованої уяви у дівчат пубертатного віку. Було виявлено, що ці образи пов’язані із статево рольовою ідентичністю та відображають стан статево-рольової сфери особистості дівчат.Документ Статеворольова структура жіночої тілесної ідентичності(ХНУ, 2003) Терещенко, Н.Н.Терещенко Н.Н. Полоролевая структура женской телесной идентичности. – Рукопись. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.01 – общая психология, история психологии. – Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина, Харьков, 2003. В работе проанализирована женская телесная идентичность как элемент полоролевой идентичности. Полоролевая телесная идентичность включает в себя два аспекта: содержательный и эмоционально-оценочный. Содержательный аспект определяет полоролевую психосемантическую нагрузку тела и его частей, связанную с гендерными ролями и гендерным функционированием. Эмоционально-оценочный аспект представляет собой самооценку удовлетворенности / неудовлетворенности собственным телом как психологической структурой, несущей полоролевую семантику. Выявлена возрастная динамика эмоционально-оценочного аспекта полоролевой телесной идентичности. У девочек подросткового возраста структура удовлетворенности собственной внешностью является недифференцированной – все части тела имеют одинаковое значение для самооценки внешности. В структуре удовлетворенности собственной внешностью девушек 18-20 лет наиболее значимыми частями тела являются оценки лица, груди, ног, бедер, что свидетельствует о том, что самооценка собственной внешности для этого возраста основывается на параметрах эротической привлекательности женской внешности. Определена хронологическая, функциональная и оценочная подструктуры полоролевой телесной идентичности. Хронологическая подструктура включает в себя детскую, подростковую, взрослую телесные идентичности, формирующиеся в психосексуальном онтогенезе, а также женскую социальную идентичность. Оценочная подструктура связана с позицией оценивания полоролевых структур: оценка биогенного, поведенческого уровней и уровня Я-концепции, и отображает функции полоролевых свойств личности в телесной идентичности. Функциональная подструктура отражает гендерное функционирование женщины и представляет собой разные типы удовлетворенности внешностью такие, как: социальная удовлетворенность, эротическая удовлетворенность, сексуальная удовлетворенность телом. Выявлено, что полоролевые образования личности не просто влияют на параметр «удовлетворенность - неудовлетворенность телом», а формируют специфические типы полоролевой телесной идентичности, основанные на принятии-непринятии различных аспектов женской половой роли, определяющем особое восприятие собственного тела, т.к. части тела приобретают особую полоролевую семантику. Тело имеет различную значимость и конфигурацию в психосемантическом личностном пространстве женщин, относящихся к разным полоролевым типам. Ценность тела, операционально понимаемая как степень семантической близости конструктов «тело» и «женщина», одинаково высока на разных полюсах параметра «фемининность»: как для высоко, так и для низко фемининных женщин. У высоко фемининных женщин тело эго-идентично , в то время как у низко фемининных женщин тело не идентифицировано с «я». Построена психодиагностическая карта личностных полоролевых образований девушек 18-20 лет, позволяющая интерпретировать данные полоролевых шкал, исходя из представления о многоуровневой структуре симптомокомплекса маскулинности/фемининности. Предложена программа тренинга, ориентированного на коррекцию нарушений полоролевой телесной идентичности. Обсуждаются теоретические проблемы психокоррекции поведенческого, когнитивного и телесного уровней полоролевой идентичности. Выявлена роль визуальных репрезентаций «мужской» и «женской» сторон личности в симптомокомплексе маскулинности/фемининности девочек подросткового возраста.Документ Типы взаимодействия со средой Интернет девочек подросткового возраста(ХНУ, 2009) Терещенко, Н.Н.; Параскевова, К.Г.Статья посвящена исследованию проблемы Интернет-аддикции. Проведено исследование особенностей взаимодействия девочек подросткового возраста (36 человек в возрасте 14-16 лет) со средой Интернет. Выявлено три типа взаимодействия: «Аддиктивный», «Функциональный» и «Фантазийный». Из них зависимым является «Аддиктивный тип взаимодействия». Показана связь между Интернет-аддикцией и склонностью к формированию отношений зависимости в межличностных отношениях.Документ Формування життєвих стилів у юнаків(ХНУ, 2009) Терещенко, Н.Н.; Ягнюк, Я.К.В даній статті представлен аналіз впливу особливостей впливу дитячо-батьківських взаємовідносин та моделей міжособистісних стосунків з оточуючими на життєві стилі юнаків. Було проведене дослідження за участю студентів 1-х курсів Харківського національного університету імені В.Н.Каразіна у віці 16-18 років. Нами було виявлено 6 типів життєвих стилів у юнаків (чітко орієнтований в планах на майбутнє; амбіційний тип; орієнтований на спілкування; міжособистісно залежний в спілкуванні; такий, що характеризується страхом психологічної інтимності), а також створена типологія ранніх дитячих спогадів юнаків.