Наукові роботи. Факультет психології
Постійне посилання колекціїhttps://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/710
Статті.
Переглянути
11 результатів
Результати пошуку
Документ Феноменология нарушений межличностных отношений(2011) Кочарян, А.С.; Фролова, Е.В.; Бару, И.А.В статье рассматриваются различные формы нарушения межличностных отношений: меж-личностная зависимость, страх психологической интимности, одиночество, синдром «эмоцио-нального холода» в межличностных отношениях. В структуре нарушений межличностных отно-шений выделены когнитивный, мотивационный, эмоциональный, поведенческий компоненты. Высказывается гипотеза о том, что нарушения межличностных отношений в своем генезисе связаны с психологической травматизацией при прохождении стадий слияния и сепарации и могут быть соотнесены с преимущественной фиксацией на одной из этих стадий развития.Документ Нарушения эмоционального контакта у женщин при синдроме токсической любви(2011) Кочарян, А.С.; Фролова, Е.В.; Гуртовая, И.В.Анотація У статті розглядаються стосунки токсичної любові у жінок як однієї з форм міжособистісної залежності у дорослому віці. У роботі досліджуються особливості встановлення та підтримки міжособистісного контакту, оскільки міжособистісна залежність пов’язана із порушенням меж власної особистості, що виявляється у чергування у стосунках крайніх станів надблизькості та відчуженості. В результаті дослідження визначено особливості структури міжособистісних стосунків залежних та незалежних жінок. Виявлено специфічні зміни емоційного контакту у жінок зі стосунками токсичної любові. Ключові слова: міжособистісна залежність, токсична любов, емоційний контакт. Annotation The Emotional Contact Infringements at Women at the Toxic Love Syndrome In article relations of toxic love at women as the one of interpersonal dependence forms at adult age are considered. In work features of establishment and maintenance of interpersonal contact are investigated, because interpersonal dependence relations are connected with infringements of own person borders that is shown in alternation of extreme conditions in relations: superaffinity and estrangement. Result in investigation features of interpersonal relations structure at dependent and independent women are shown. Specific changes of emotional contact at women with relations of toxic love are revealed. Keywords: interpersonal dependence, toxic love, emotional contact.Документ Метод исследования структурной организации полоролевой сферы личности(ХНУ, 2009) Кочарян, А.С.; Фролова, Е.В.; Дармостук, Н.В.В статье представлен модифицированный метод диагностики полоролевой идентичности, который базируется не на оценке уровневой характеристики маскулинности и фемининности, а на характере связи между этими образованиями. Маскулинные и фемининные черты исследуются во внутреннем сочетании в личности, которое выражается в континуально-альтернативной, континуально-адъюнктивной и андрогинной моделях структурной организации полоролевой сферы. Приведено психометрическое обоснование модифицированной методики, основные психометрические показатели находятся на высоком уровне значимости, что позволяет использовать методику в гендерных исследованиях.Документ Анализ стилевых особенностей восприятия: психолого-педагогические аспекты(ХНУ, 2010) Фролова, Е.В.Статья содержит обобщенные результаты исследования индивидуальных способов восприятия информации - стилей кодирования информации как фактора, обеспечивающего учебную успешность студентов. Показано, что студентам гуманитарных специальностей свойственны перво-сигнальные способы репрезентации информации, связанные с доминирование определенного стиля кодирования информации (визуального, предметно-практического, сенсорно-эмоционального), а студентам технических специальностей – второсигнальные (словесно-речевой стиль). Доказано, что более эффективной является стратегия опоры на преобладающие стили кодирования информации в процессе обучения.Документ Особенности регуляции учебной активности у студентов гуманитарных и технических специальностей(ТОВ фірма «ІЛЛІОН», 2010) Фролова, Е.В.В статье представлен анализ регуляторного компонента учебной деятельности, который операционализируется в типологических особенностях ответственного поведения и мотивации учебной деятельности студентов различных направлений профессиональной подготовки. Выявлен вклад типа ответственности и структуры учебной мотивации в обеспечение продуктивности учебной деятельности студентов, обучающихся на гуманитарных и технических специальностях. Для оценки учебных мотивов были использованы психосемантические методы, что позволило установить коннотативное значение выявленных мотивов.Документ Особенности полоролевой структуры личности женщин с отношениями межличностной зависимости(2007) Кочарян, А.С.; Фролова, Е.В.Работа посвящена изучению дебютных форм межличностной зависимости, которые наблюдаются в добрачных отношениях. Рассматриваются структурные нарушения, связанные с изменением нормального взаимоотношения образований маскулинности и фемининности (полоролевая модель личности); конкордант-ность/дискордантность симптомокомплекса маскулинности/фемининности на раз-личных уровнях его функционирования (социогенном, поведенческом, биогенном) у женщин, состоящих в отношениях межличностной зависимости.Документ Нарушения эмоционального контакта у женщин при синдроме токсической любви(ХНУ, 2008) Кочарян, А.С.; Фролова, Е.В.; Гуртовая, И.В.В статье рассматриваются отношения токсической любви у женщин как одной из форм межличностной зависимости во взрослом возрасте. В работе исследуются особенности установления и поддержания межличностного контакта, так как отношения межличностной зависимости, связаны с нарушениями границ собственной личности, что проявляется в чередовании крайних состояний в отношениях: сверхблизости и отчужденности. В результаты исследования показаны особенности структуры межличностных отношений у зависимых и независимых женщин. Выявлены специфические изменения эмоционального контакта у женщин с отношениями токсической любви.Документ Эффективность учебной деятельности студентов: проблема выбора факторов успешности и мишеней педагогического воздействия(2009) Кочарян, А.С.; Фролова, Е.В.; Павленко, В.Н.; Чичихина, Н.А.В статье рассмотрено влияние психологических факторов (интеллекта, мотивации, психофизиологический свойств, стилевых особенностей личности) на эффективность учебной деятельности в контексте построение личностного симптомокомплекса учебной успешности. Показаны особенности взаимосвязи рассматриваемых факторов с учебной успеваемостью и возможность их использование в качестве мишеней развивающего коррекционного психолого-педагогического воздействия.Документ Разработка методики диагностики стилей кодирования информации(ХНУ, 2010) Фролова, Е.В.; Санжаровская, Н.В.В статье рассмотрены индивидуальные способы восприятия информации – стили кодирования информации: визуальный, аудиальный, предметно-практический, словесно-речевой и сенсорно-эмоциональный. Авторами разработана методика диагностики преобладающих стилей кодирования информации, построенная на использовании языковых предикатов, специфичных каждому стилю. Произведена психометрическая оценка данной методики, вычислены основные психометрические показатели (содержательная валидность, критериальная валидность, дифференциальная сила заданий, внутритестовая надежность) и создан психометрический паспорт методики.Документ Психометрическая оценка методики диагностики зависимости Б. Уайнхолда(ХНУ, 2006) Кочарян, А.С.; Смахтина, Н.А.; Фролова, Е.В.Статья посвящена проблеме диагностики межличностной зависимости. Целью работы была адаптация методики диагностики межличностной зависимости Б.Уайнхолда к украинской выборке и созданию психометрического паспорта методики. С помощью ряда методов математической статистики было осуществлено определения валидности и надежности опросника Уайнхолда; выявление дифференциальной силы утверждений; проведена процедура нормализации опросника Уайнхолда. Обсуждается проблема проведения границы между зависимостью и независимостью. Установлен «пороговый диагностический коэффициент» зависимости – количество баллов, при которой можно диагностировать наличие зависимости, так-же приводится распределение баллов, которое характеризует разные уровни зависимости в украинской популяции.