Наукові видання. Факультет іноземних мов

Постійне посилання колекціїhttps://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/1141

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Как нарисовать портрет птицы: методология когнитивно-коммуникативного анализа языка
    (Издательский центр ХНУ им. В.Н. Каразина, 2017) Бондаренко, Е.В.; Мартынюк, А.П.; Фролова, И.Е.; Шевченко, И.С.
    Монография посвящена теоретическому осмыслению основополагающих принципов осмысления языка в рамках когнитивно-коммуникативной парадигмы, а также эпистемологической проблемы метода когнитивно-коммуникативных исследований. В работе систематизированы методологические и методические подходы, разработанные в Харьковской когнитивно-дискурсивной школе лингвистики, и обобщены практические данные когнитивно-дискурсивного анализа, соответствующие когнитивно-коммуникативной парадигме науки. Для лингвистов-когнитологов и дискурсологов, преподавателей, аспирантов, студентов филологических специальностей университетов.
  • Документ
    Историческая динамика прагматики предложения: Английское вопросительное предложение 16-20 вв.
    (Константа, 1998) Шевченко, И.С.
    Логика исследования исторической динамики прагматических характеристик вопросительного предложения диктует необходимость систематизации полученных результатов для периодизации этого процесса. Отмеченное преобладание внутренних изменений в системе РА, реализованных вопросительными предложениями, на протяжении ее исторического развития за последние 400 лет свидетельствует о том, что система была относительно сформирована к началу 16 в. Поскольку выявленные диахронические колебания различных аспектов РА в 16-20 вв. обнаруживают сходство ведущих тенденций и направления их варьирования имеют общие точки пересечения во времени, основными этапами развития прагматических характеристик английского вопросительного предложения за последние четыре столетия следует признать: первый — с 16 в. по серед. 18 в. и второй — со второй половины 18 в. по 20 в., причем середина 18 в. служит своеобразным поворотным пунктом в ходе развития РА и дискурса.