Роботи різної тематики. ЦНБ
Постійне посилання колекціїhttps://ekhnuir.karazin.ua/handle/123456789/296
Переглянути
45 результатів
Результати пошуку
Документ Автор и герой в лирической миниатюре: Анна Мар и Мариус Петипа(Харків, 2019) Полякова, Ю.Ю.В статье дан анализ лирических миниатюр писательницы начала ХХ века Анны Мар. Рассмотрены взаимоотношения между автором и героем в лирической миниатюре.Документ Драматургия Юзефа Коженевского харьковского периода (1838–1846)(Харків: Майдан, 2012) Журавльова, О.С.; Полякова, Ю.Ю.Статья посвящена драматическому творчеству известного польского писателя Юзефа Коженевского (1797–1863). Авторы анализируют его пьесы, написанные в период жизни в Харькове (1838–1846), такие, как «Карпатские горцы», «Евреи», «Изабелла Дьямонт», публикации Коженевского в местных изданиях, переводы пьес на русский и украинский языки. На основе рецензий из харьковских газет характеризуются постановки пьес Коженевского на сцене украинскими и русскими профессиональными труппами и труппой любительского театра Польского дома.Документ Развитие литературной полонистики в Харьковском университете(Харків: ХНУ імені В. Н. Каразіна, 2018) Полякова, Ю.Ю.В статье рассматривается изучение польской литературы в Харьковском университете на протяжении XIX–XXI вв.Документ Павел Григорьевич Риттер – музыкальный критик газеты «Утро»(Харків: ХНУ імені В. Н. Каразіна, 2018) Полякова, Ю.Ю.В статье рассматривается музыкально-критическая деятельность преподавателя Харьковского университета П.Г. Риттера.Документ Человек за бортом: образ аутсайдера в пьесах «Живой труп» Л. Толстого и «Самоубийца» Н. Эрдмана(2018) Полякова, Ю.Ю.В статье на материале пьес «Живой труп» Л. Н. Толстого и «Самоубийца» Н. Эрдмана рассматривается трансформация образа человека, выброшенного из общества и прослеживается связь этого героя с основными типами русской литературы 19 века – «лишним» человеком и «маленьким человеком». Автор считает, что эти типы можно отнести к категории аутсайдеров. Герой пьесы Толстого Федор Протасов может считаться модификацией «лишнего» человека. Но от представителей литературы XIX века его отличает то, что причиной его бездействия стала философия непротивления злу насилием, которую развивал в своем творчестве Л. Толстой. Именно нежелание сопротивляться действиям государственной машины вынудило героя совершить самоубийство. Драма «Живой труп» стала одним из источником, которые использовал Эрдман при написании своей комедии «Самоубийца». При этом трагедия превратилась в фарс, а главный герой Подсекальников соединил в себе черты не только «лишнего» человека Протасова, но и «маленьких» людей 19 века с их беззащитностью и неспособностью к сопротивлению. То, что смерть Подсекальникова хотят использовать в своих целях дельцы от политики, способствует перерождению героя: он остается аутсайдером, но не желает уходить из жизни. Идея самоубийства становится своеобразным способом самоутверждения, а попытки распорядиться его душой и телом приводят к желанию переделать свою жизнь. Таким образом, к 30-м годам ХХ века оба основных типа русской литературы под влиянием общественных катаклизмов фактически сливаются в один, породив тип героя-аутсайдера, не способного вписаться в новую реальность и обреченного на сатирическое воплощение.Документ От концертного зала до театра миниатюр: история здания на Екатеринославской улице(Харків, 2018) Полякова, Ю.Ю.В статье рассматривается история здания на улице Полтавский Шлях (бывшей Екатеринославской) в Харькове. Раскрывается деятельность театральных коллективов, которые работали в этом здании в конце ХІХ – начале ХХ века.Документ История Харьковского областного театра (1949–1960)(Харків, 2018) Полякова, Ю.Ю.Статья посвящена истории Харьковского областного театра, работавшего в городе и области с 1949 по 1960 г. Автор раскрывает репертуар театра, его взаимодействие с городскими властями и публикой. В статье дан анализ актерской игры и режиссерской работы деятелей этого театра.Документ Первая постановка пьесы М. Горького «Мещане» на харьковской сцене(Харків, 2018) Полякова, Ю.Ю.Полякова Юлиана Юрьевна, Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Центральная научная библиотека.Документ Александр Белецкий и харьковский театр для детей(Харьков, 2015) Полякова, Ю.Ю.Научная и творческая деятельность Александра Ивановича Белецкого (1884-1961), выдающегося русского и украинского литературоведа, стоявшего у истоков создания театра для детей, до 1939 г. тесно связана с Харьковом. Здесь он в 1907 г. окончил филологический факультет Харьковского университета, после чего работал преподавателем в харьковских частных гимназиях и реальном училище и одновременно учился в аспирантуре. В 1909-1912 гг. он жил в Петербурге, где готовился к сдаче магистерских экзаменов. С 1912 г. А. И. Белецкий – приват-доцент кафедры русского языка и литературы Харьковского университета. Параллельно молодой преподаватель читал лекции на Харьковских высших женских курсах, на Педагогических курсах при Харьковском учебном округе, в Харьковском народном университете.Документ «Живой труп» Л. Н. Толстого: к истории первых постановок в Харькове(Харьков, 2018) Полякова, Ю.Ю.В статье исследованы отклики критиков ведущих харьковских газет на первые постановки пьесы Л. Н. Толстого «Живой труп», состоявшиеся осенью 1911 г. в Городском театре и театре Грикке. Анализ рецензий позволяет сделать выводы о том, что русско-украинская труппа Б. А. Бродерова сосредоточилась, прежде всего, на внешней событийной канве, не уделяя внимания духовным терзаниям Ф. Протасова. Труппа Н. Н. Синельникова, ориентируясь на постановку московского Художественного театра, показала жизнь и духовные поиски главного героя во всей полноте, но тем, не менее, не до конца удовлетворила критиков, поскольку трактовала образ Протасова только как «лишнего человека».