Перегляд за Автор "Шевченко, И.С."
Зараз показуємо 1 - 20 з 38
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Абрис когнитивного вектора прагмалингвистики(Харків: Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна, 2008) Шевченко, И.С.; Безуглая, Л.Р.; Сусов, И.П.Документ Адаптация концептосферы оригинала в переводе: цвет в английской и русской фразеологии(2009) Змиева, И.В.; Шевченко, И.С.Документ Вариативность норм коммуникативного поведения: когнитивный аспект(НТУ «КПІ», 2017) Шевченко, И.С.Норми комунікативної поведінки в англомовному дискурсі досліджуються у вітчизняній науці у ракурсі когнітивно- дискурсивної парадигми.Документ Введение в теорию языковой коммуникации(2007) Шевченко, И.С.Предлагаемое учебное пособие обобщает многолетний опыт преподавания курса «Основы теории языковой коммуникации». Этот курс представляет собой логичное продолжение «Введения в языкознание» и имеет целью заложить, как правило, на первом курсе основы изучения в высшем учебном заведении дисциплин, обращенных к анализу речи: стилистики и интерпретации текста, социо-, психо-, прагмалингвистики, етнокультурной лингвистики, анализа дискурса.Документ Выбор интернет-прозвища как тактика самопрезентации в интернет-дискурсе(2006) Шевченко, И.С.; Шевченко, В.О.Документ Высказывание: номинация и референция в аспекте семантики, прагматики, когнитивистики(Чернівці: ЧНУ, 2013) Шевченко, И.С.; Минкин, Л.М.Документ Г.Г. Почепцов и украинская школа прагмалингвистики(Київ. нац. лінгв. ун-т, 2013) Шевченко, И.С.Документ Герменевтический аспект перевода как вторичной метакоммуникации(Харків: Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна, 2003) Шевченко, И.С.Документ Динамика концептов культуры: между индивидуальным и коллективным(Киев, «Логос», 2016) Шевченко, И.С.В статье определены принципы трансформации концептов культуры как коллективных либо индивидуальных концептов и выделены основные параметры варьирования, обусловленные изменениями концептосферы личности по сравнению с картиной мира народа. Концепт ВОЙНА в американском институциональном и художественном дискурсах проявляет динамику по параметрам номинативного пространства; конфигураций концепта и типов связи между слотами; образных и ценностных признаков концепта; потенциала их концептуальных метафор.Документ Дискурс и его категории(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2011) Шевченко, И.С.В статье выделяются дискурсивные (когнитивные, коммуникативные) и метадискурсивные категории, гиперкатегория интердискурсивности. Метадискурсивныекатегории охватывают коммуникативныекатегории вежливости и кооперации, жанра и стиля, фатическую категорию и операциональную категорию мены коммуникативных ролей – средства структурирования и контроля дискурсивного обмена. Устатті вирізняються дискурсивні (когнітивні, комунікативні) та метадискурсивні категорії, гіперкатегорія інтердискурсивності. Метадискурсивні категорії охоплюють комунікативні категорії кооперації та ввічливості, жанра та стиля, фатичнукатегорію та операціональнукатегорію зміни комунікативних ролей – засіб структурування й контролю дискурсивного обміну.Документ Дискурс и стиль: проблемы эвристики(2012) Шевченко, И.С.Документ Дискурс как когнитивно-коммуникативный феномен: единицы и категории(Ереван : Лимуш, 2015) Шевченко, И.С.Документ Дискурс как мыслекоммуникативное образование(Харків: Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна, 2003) Шевченко, И.С.Документ Дискурс как мыслекоммуникативное образование(Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна, 2003) Шевченко, И.С.; Морозова, Е.И.Документ Дискурсообразующие концепты викторианства: скромность vs ханжество(2010) Шевченко, И.С.Документ Историко-когнитивные исследования: вопросы эвристики(Университет им. Бориса Гринченко, Киев, 2015) Шевченко, И.С.В статье обосновываются теоретические принципы новой области когнитивной лингвистики – исторической концептологии / когнитивистики на базе когнитивно-дискурсивной парадигмы науки. Обобщаются данные диахронического изучения концептов различных типов на материале английского языка, определяется вектор развития концепта: эволюция или инволюция; предлагается методика и алгоритм исторического изучения концепта с учетом типа концепта: когнитивного или лингвокультурного, в частности, концепта коммуникативного поведения.Документ Историческая динамика прагматики предложения: английское вопросительное предложение 16-20 вв.(Харьков: Константа, 1998) Шевченко, И.С.Документ Историческая динамика прагматики предложения: Английское вопросительное предложение 16-20 вв.(Константа, 1998) Шевченко, И.С.Логика исследования исторической динамики прагматических характеристик вопросительного предложения диктует необходимость систематизации полученных результатов для периодизации этого процесса. Отмеченное преобладание внутренних изменений в системе РА, реализованных вопросительными предложениями, на протяжении ее исторического развития за последние 400 лет свидетельствует о том, что система была относительно сформирована к началу 16 в. Поскольку выявленные диахронические колебания различных аспектов РА в 16-20 вв. обнаруживают сходство ведущих тенденций и направления их варьирования имеют общие точки пересечения во времени, основными этапами развития прагматических характеристик английского вопросительного предложения за последние четыре столетия следует признать: первый — с 16 в. по серед. 18 в. и второй — со второй половины 18 в. по 20 в., причем середина 18 в. служит своеобразным поворотным пунктом в ходе развития РА и дискурса.Документ Как нарисовать портрет птицы: методология когнитивно-коммуникативного анализа языка(Издательский центр ХНУ им. В.Н. Каразина, 2017) Бондаренко, Е.В.; Мартынюк, А.П.; Фролова, И.Е.; Шевченко, И.С.Монография посвящена теоретическому осмыслению основополагающих принципов осмысления языка в рамках когнитивно-коммуникативной парадигмы, а также эпистемологической проблемы метода когнитивно-коммуникативных исследований. В работе систематизированы методологические и методические подходы, разработанные в Харьковской когнитивно-дискурсивной школе лингвистики, и обобщены практические данные когнитивно-дискурсивного анализа, соответствующие когнитивно-коммуникативной парадигме науки. Для лингвистов-когнитологов и дискурсологов, преподавателей, аспирантов, студентов филологических специальностей университетов.Документ Концепт коммуникативного поведения и жанр(Саратовский госуниверситет, Россия, 2015) Шевченко, И.С.В статье рассмотрены лингвокультурные концепты коммуникативного поведения в русском и англоязычном дискурсах и выделены их разновидности: событийные и признаковые концепты-регулятивы. Первые моделируются в виде динамического фрейма–сценария определенной ситуации и соответствуют определенному речевому жанру / речевому акту. Последние, признаковые концепты коммуникативного поведения, характеризуют ситуацию в целом; они соответствуют слоту качества в модели событийного концепта и воплощаются в стратегиях / тактиках дискурса.