Перегляд за Ключові слова "Research Subject Categories::SOCIAL SCIENCES::Social sciences::Psychology"
Зараз показуємо 1 - 20 з 68
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Creative life-orientation in linguistic education and person’s spiritual health [Жизнесозидающая креативность в лингвообразовании и духовное здоровье личности] (in Russian)(Харків: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2013) Иванченко, Андреянна Алексеевна; Ivanchenko, Andreyanna; Іванченко, Андреянна ОлексіївнаThe realities of modern life force us to rethink the existing system of views on society and man, whose creative meaning in life is inextricably linked with its spiritual and moral foundations. But in the socioeconomic reality of being, the movement of technocratic progress, unfortunately, goes hand in hand with increasing stressogenicity. It is possible to resist it effectively by connecting the deep natural reserves of a person with the goal of a more complete, maximally productive combination of his physical, mental and spiritual principles. Реалии современной жизни заставляют переосмыслить существующую систему взглядов на социум и человека, созидающий смысл жизни которого неразрывно связан с его духовно-нравственными основами. Но в социоэкономической реальности бытия движение технократического прогресса, к прискорбию, идёт рука об руку с нарастающей стрессогенностью. Эффективно противостоять ей позволяет подключение глубинных природных резервов человека с целью более полноценного, максимально продуктивного объединения его физических, психических и духовных начал.Документ Creativity and health in personality’s being [Креативность и здоровье в экзистенции личности] (in Russian)(Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2013) Иванченко, Андреянна Алексеевна; Ivanchenko, Andreyanna; Іванченко, Андреянна ОлексіївнаThe current social situation, the development of science and the spiritual-value orientations of public opinion are in many respects similar to the scientific and social trends at the end of the second half of the 20th century, in which the orientation towards a person with creative potential, developed cognitive activity and a formed focus on self-realization became socially demanded. Современная социальная ситуация, развитие науки и духовно-ценностных ориентаций общественного мнения во многом аналогичны научной и общественной тенденции конца второй половины XX века, при которой социально востребованной становилась ориентация на личность, имеющую творческий потенциал, развитую познавательную активность и сформированную нацеленность на самореализацию.Документ Creativity in the linguistic education structure [Креативность в структуре лингвообразования] (in Russian)(Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2013) Иванченко, Андреянна Алексеевна; Ivanchenko, Andreyanna; Іванченко, Андреянна ОлексіївнаIn the period of acute socio-economic changes, the factor of socio-psychological insecurity and psycho-physiological overload of the personality is clearly manifested, which is accompanied by a stressful state and is expressed in general life uncertainty. In this case, the aspirations and expectations that affect the formation of a motivating motive are not realized at the level of attitudes and motives of activity. Accordingly, the lifestyle changes, its level is qualitatively reduced, destabilizing the psycho-physiology of health. В период острых социально-экономических перемен ярко проявляется фактор социо-психологической незащищенности и психо-физиологических перегрузок личности, что сопровождается стрессогенным состоянием и выражается в общей жизненной неопределенности. В этом случае устремления и ожидания, влияющие на формирование побуждающего мотива, не реализуются на уровне установок и мотивов деятельности. Соответственно, изменяется стиль жизни, качественно снижается его уровень, дестабилизируя психо-физиологию здоровья.Документ Features of Ukrainian Cartoons as Means of Charity Installation Formation (on the Example of Animated Series «Kotyhoroshko»)(2016-12-05) Туренко, Р.Л.In the article the peculiarities of Ukrainian cartoons as a means of installation on charity (on the example of the animated series “Kotyhoroshko”)were defined. It was shown that the subjects have ambivalent attitude to charity. It was also found out the positive growth of settings on charity, which is reflected in the significant increase as compared to the factor of “Force” and “activity” concept of philanthropy and focus on altruism as the result of watching the cartoon, which can be explained by the viewer’s identification himself with positive characters of the animated series “Kotyhoroshko” and psychological action of the cartoon .Документ FEATURES OF YOUNGER PUPILS’ IDEA OF RICH AND POOR PEOPLE(2016-12-05) Туренко, Р.Л.The article deals with psychological characteristics of primary school children idea of a poor and rich man. It is shown that at early school age children define the limits, signs of poverty and wealth, qualities of poor and rich, the nature of their relationships with others, their social significance. Perceptions of poor and rich images are related to both poor and rich fantasy characters, and with images of real people who are formed in the process of interaction with parents, peers and others.Документ How to help students to be motivated learners?(2016-12-05) Стрельченко, Д.В.Документ Personality-Model and Creative life-orientation [Личность-эталон и жизнесозидающая креативность] (in Russian)(Харків: ХНУВС, 2013) Иванченко, Андреянна Алексеевна; Ivanchenko, Andreyanna; Іванченко, Андреянна ОлексіївнаThe pattern of an individual’s life path is woven from interweaving of various lines that emerge during the person's formation and development. Each milestone in life is filled with emotional-sensual overtones and the information core, namely they form an individual experience. But life experience (both of a child and an adult) is not just information-filled memory cells, it is the result of a person’s reflection on the structural content of his life, which condenses in the form of emotionally-cognitive clots and images. Узор жизненного пути индивида соткан из переплетения различных линий, которые вырисовываются по ходу становления и развития человека. Каждая жизненная веха наполнена эмоционально-чувственными подтекстом и информационным ядром, а именно они и формируют индивидуальный опыт. Но жизненный опыт (как ребенка, так и взрослого) – это не просто информационно наполненные ячейки памяти, это результат рефлексии человека о структурной содержательности жизни, который конденсируется в виде эмоционально-когнитивных сгустков и образов.Документ Philosophical basis of the art of self-healing in paradigm of creativity [Философский базис искусства самовосстановления в парадигме креативности] (in Russian)(Х. : ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2014) Иванченко, Андреянна Алексеевна; Ivanchenko, Andreyanna; Іванченко, Андреянна ОлексіївнаThe physical human body from time to time gives failures, requires help, needs replenishment of energy and revitalization of forces. For this, there are different methods and practices that humanity has developed over the centuries and has repeatedly checked in practice. All these techniques have grown on universal philosophical wisdom, absorbed the essence of many manifestations of life and are based on the centuries-old experience of mankind. The present-day studies have only confirmed once again that almost all health problems of a person are rooted in the origins of his internal conflict, either created by him independently, or arising from interpersonal relationships, or obtained even through a hereditary, archetypal line. And psychotherapy is not capable of helping a person by a natural, non-pharmacological way. A simple way out of the situation is suggested by a popular saying: a person nearly always can be a doctor to himself, so frequently it is he who can heal himself. Физический организм человека время от времени даёт сбои, требует помощи, нуждается в коррекции, пополнении энергии и возрождении сил. Для этого существуют разные методики и практики, которые человечество нарабатывало веками и многократно перепроверяло в практике. Все эти техники выросли на вселенской философской мудрости, вобрали в себя сущность многих проявлений жизни и уже предоставили ответы на всевозможные вопросы. Современные исследования только еще раз подтвердили, что практически все проблемы человека со здоровьем коренятся в истоках его внутреннего конфликта, либо созданного им самостоятельно, либо вытекающего из межличностных взаимоотношений, либо полученного даже по наследственной, архетипальной линии. И психотерапия здесь мало в чём способна помочь человеку. Простой выход из положения подсказывает бытующая в народе поговорка: человек – сам себе врач и только он может себя излечить.Документ The relationship of values and ideas of student success(2016-12-05) Туренко, Р.Л.The article deals with the features of the relationship of value orientations and beliefs about the success of young people. It is shown that the basic value systems of students are love and friendship, health care and self-confidence. It was determined that students characterize success as special, satisfying, difficult, objective, accessible, fast and competitive. It is shown that the idea of success is due to the value orientations of students, which indicates an increase in the ability of young people to take an active position in life: to win the competition, to be special.Документ «Вектори психології – 2019». Матеріали Міжнародної молодіжної наукової конференції (24 квітня 2019 р., м. Харків, Україна)(Харків: Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна, 2019) б/аДокумент Вестник Харьковского университета. № 122. Психология. Выпуск 8(Харьков : Издательство Харьковского университета, 1975) Харьковский университетПечатается по решению кафедры психологии Харьковского государственного университета (протокол №1 от 14/ХII 1973 г.). В вестнике приводятся результаты теоретических и экспериментальных разработок проблемы памяти, а также исследований в области общей и педагогической психологии памяти, психологии экспериментального школьного обучения. Рассчитан на научных работников и специалистов общей, инженерной и педагогической психологии.Документ Вестник Харьковского университета. № 132. Психология. Выпуск 9(Харьков : Издательство Харьковского университета, 1976) Харьковский университетПечатается по решению кафедры психологии Харьковского государственного университета (протокол № 1 от 15. XII 1974 г.). В вестнике приводятся результаты теоретических и экспериментальных разработок по некоторым вопросам психологии обучения, а также результаты исследований в области общей, инженерной и педагогической психологии памяти. Рассчитан на научных работников и специалистов в области общей, инженерной и педагогической психологии.Документ Вестник Харьковского университета. № 155. Психология памяти и обучения. Выпуск 10(Харьков : Издательство Харьковского университета, 1977) Харьковский университетПечатается по решению кафедры психологии Харьковского государственного университета (протокол № 1 от 12/ХII 1976 г.). В вестнике приводятся результаты теоретических и экспериментальных разработок памяти и обучения. Изложены результаты исследований в области психологии экспериментального школьного обучения, общей, инженерной психологии памяти, а также по некоторым пограничным проблемам. Рассчитан на специалистов в области общей, инженерной и педагогической психологии.Документ Вестник Харьковского университета. № 171. Психология памяти и обучения. Выпуск 11(Харьков : Издательство Харьковского университета, 1978) Харьковский университетВ вестнике приводятся результаты теоретических и экспериментальных разработок памяти и обучения, а также данные исследований в области психологии памяти, психологии экспериментального школьного и вузовского обучения, а также некоторых пограничных проблем. Рассчитан на специалистов в области общей, педагогической и инженерной психологии.Документ Вестник Харьковского университета. № 187. Психология памяти и обучения. Выпуск 12(Харьков : Вища школа. Издательство Харьковского университета, 1979) Харьковский университетВ вестнике приводятся результаты теоретических и экспериментальных разработок проблемы памяти, а также исследований по общей и педагогической психологии, психологии экспериментального школьного обучения. Для специалистов в области общей, инженерной и педагогической психологии, преподавателей вузов, учителей, методистов, студентов.Документ Вестник Харьковского университета. № 200. Психология памяти и обучения. Выпуск 13(Харьков : Вища школа. Издательство Харьковского университета, 1980) Харьковский университетВ вестнике приводятся результаты теоретических и экспериментальных разработок памяти и обучения, а также данное исследований в области психологии памяти, психологии экспериментального школьного и вузовского обучения, а также некоторых пограничных проблем. Рассчитан на специалистов в области общей, педагогической и инженерной психологии. Списки лит. в конце статей. Редакционная коллегия: Г. К. Середа (отв. ред.), Д. Д. Гирко (отв. секр.), Н. А. Густяков.Документ Вестник Харьковского университета. № 209. Психология памяти и обучения. Выпуск 14(Харьков : Вища школа. Издательство Харьковского университета, 1981) Харьковский университетДокумент Вестник Харьковского университета. № 224. Психология познавательных процессов(Харьков : Вища школа. Издательство Харьковского университета, 1982) Харьковский университетВ вестнике приводятся результаты теоретических и экспериментальных разработок проблем памяти и обучения, а также данные исследований в области психологии памяти, психологии экспериментального школьного и вузовского обучения, некоторых пограничных проблем. Для специалистов в области общей, педагогической и инженерной психологии.Документ Вестник Харьковского университета. № 253. Психология деятельности и познавательных процессов(Харьков : Вища школа. Издательство Харьковского университета, 1984) Харьковский университетДокумент Вестник Харьковского университета. № 287. Психология личности и познавательных процессов(Харьков : Вища школа. Издательство Харьковского университета, 1986) Харьковский университетВ вестнике приводятся результаты теоретических и экспериментальных разработок проблем психологии личности и коллектива, психологии памяти и других познавательных процессов, а также психологии вузовского и школьного обучения в связи с проблемами личности и познавательных процессов. Для специалистов в области общей, педагогической и социальной психологии.