Наукові роботи. Соціологічний факультет
Постійне посилання зібрання
Переглянути
Перегляд Наукові роботи. Соціологічний факультет за Дата публікації
Зараз показуємо 1 - 20 з 130
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Интеллектуальный анализ данных: возможности и перспективы применения в социологических исследованиях(ХНУ имени В.Н.Каразина, 2005) Кислова, О.Н.Достижения в области искусственного интеллекта, баз данных, прикладной статистики и появление новых методов анализа данных привели к возникновению информационной технологии интеллектуального анализа данных. В статье исследуется сущность интеллектуального анализа данных, а также рассматриваются практические возможности и методологические перспективы его применения в социологических исследованиях.Документ Формування еліти в середовищі студентської молоді(Український інститут соціальних досліджень імені Олександра Яременка, 2005) Кислова, О.Н.; Лисица, Н.М.; Скорынина, О.В.The article deals with the possible sequence of development of sociology of elite on the basis of phases of studying the process of forming of elite in the students environment. The authors define the field of elite and prove that this process consists of phases. The authors point of view is given on the interpretation of elite, the components of contents of elite are presented.Документ Различия в стилях обучения между "городскими" и "сельскими" студентами(Видавничий центр Харківського національного університету ім. В. Н. Каразіна, 2006) Мусиездов, А.Документ Возможности и перспективы методологии интеллектуального анализа данных в исследовании ценностных ориентаций студенчества(ХНУ имени В.Н.Каразина, 2006) Кислова, О.Н.; Сокурянская, Л.Г.Документ Використання інтелектуального аналізу даних у дослідженнях феномену знехтування у студентському середовищі(Український інститут соціальних досліджень імені Олександра Яременка, 2006) Кислова, О.Н.; Сокурянская, Л.Г.Документ Интеллектуальный анализ данных в контексте становления информационной социологии(ХНУ имени В.Н.Каразина, 2006) Кислова, О.Н.Документ Построение дерева классификации как метод интеллектуального анализа социологических данных(ХНУ имени В.Н.Каразина, 2006) Кислова, О.Н.В статье рассматриваются возможности и специфика метода дерева классификации, который является одним из самых распространенных методов интеллектуального анализа данных. Возможности метода дерева классификации раскрываются на примере выявления типов самореализации современной студенческой молодежи.Документ Интеллектуальный анализ данных в контексте методологии социального познания(Південноукраїнський державний педагогічний університет імені К.Д. Ушинського, 2006) Кислова, О.Н.; Сокурянская, Л.Г.Документ Технологія інтелектуального аналізу даних у професійній освіті соціолога(Українське агентство інформації та друку “Рада”, 2007) Кислова, О.Н.Документ Интеллектуальный анализ данных в социологии: опыт применения и эвристический потенциал(Санкт-Петербургский государственный университет, 2007) Кислова, О.Н.Документ Релігія як агент моральної соціалізації особистості: проблеми функціонування в сучасній Україні(Інститут ім. Г. С. Костюка АПН України, 2007) Кислова, О.Н.; Николаевская, А.М.Документ Досвід застосування технології інтелектуального аналізу даних (ІАД) при вивченні моральних феноменів(Одеський національний університет, 2007) Кислова, О.Н.; Николаевская, А.М.У статті на прикладі результатів аналізу моральних орієнтацій сучасних студентів розкриті пізнавальні можливості технології інтелектуального аналізу даних (ІАД). Зокрема, описані результати факторного та кластерного аналізу, наочно представлено варіант когнітивної візуалізації за допомогою «облич Чернова».Документ Analysis of Publications(2008) Khyzhniak, LarysaДокумент Приобретенная идентичность: Факторы восприятия городской идентичности(Видавничий центр Харківського національного університету ім. В. Н. Каразіна, 2008) Мусиездов, А.Документ Феномен міської ідентичності в контексті соціологічного аналізу(2008) Мусієздов, О.Документ Ценностный мир постсоветского студенчества: результаты применения методов интеллектуального анализа данных(Белорусский государственный университет, 2008) Кислова, О.Н.; Сокурянская, Л.Г.Документ Соціальні уявлення про культурну ідентичність Харкова (за матеріалами дослідження харківських першокурсників)(2008) Мусієздов, О.Інтерпретовано місце Харкова у “культурно-географічному” просторі України в уявленнях харківських першокурсників. Аргументовано ідею про те, що міста є маркерами певних регіонів, а це дає змогу на підставі дослідження міст поглибити розуміння про регіональність та регіональну ідентичність. Зроблено висновки про те, що Харків позиціонується як такий, який належить до східного культурного регіону, пов’язаного з російськими містами та протиставленого західному. Попри це Харків інтерпретовано як українське місто, не позбавлене столичних претензійДокумент Свобода у ціннісному дискурсі сучасного студентства: кількісний та якісний вимір(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2009) Сокурянська, Л.Г.; Піменова, О.О.У статті аналізується динаміка ціннісних орієнтацій сучасного українського студентства, зокрема місце свободи в ієрархії цінностей майбутніх фахівців. Доводиться взаємозв’язок між "постмодернізацією" ціннісної свідомості студентства та його прагненням до актуалізації особистісної свободи. За допомогою даних якісного дослідження розкриваються студентські інтерпретації змісту свободи, підкреслюється амбівалентність її сприйняття вузівською молоддю.В статье анализируется динамика ценностных ориентаций современного украинского студенчества, в частности место свободы в иерархии ценностей будущих специалистов. Доказывается взаимосвязь между "постмодернизацией" ценностного сознания студенчества и его стремлением к актуализации личностной свободы. С помощью данных качественного исследования раскрываются студенческие интерпретации содержания свободы, подчеркивается амбивалентность ее восприятия вузовской молодежью. In the paper the dynamics of value orientations of modern Ukrainian students and particularly the place of freedom in the hierarchy of values in the future specialists are viewed. The author proves the mutual connection between the process of “post modernization” of value consciousness of the students and its aiming at actualization of the personal freedom. With the help of the data gathered by a qualitative research the students’ interpretations of the content of the term “freedom” are analyzed. The ambiguity of the term’s perception in the student environment is pointed out.Документ Капиталы, ресурсы, доступы, возможности: констеллятивный дизайн социокультурных неравенств(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2009) Голиков, А.С.Стаття присвячена питанням розрізнення понятійного ряду мікрорівневих нерівностей (капітали, ресурси, доступи, можливості). Автор аналізує проблеми, пов’язані з культур- капітальним підходом, специфічною природою культурного капіталу та його місця в констеляції нерівностей. Пропонується висновок про поліфакторний та розмаїтий дизайн сучасних (соціо)культурних нерівностей. The paper is devoted to problem of differentiation of the conceptual line of microlevel inequalities (capitals, resources, accesses, possibilities). Basic problems, connected with cultural-capital paradigm and with specific nature of cultural capital and its place in inequality constellation, are discussed. On this base conclusion about poli-factor and diversified design of modern (socio-)cultural inequalities is made.Документ Професійно-статусні домагання сучасного студентства та їхні суб’єктивні чинники(Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна, 2009) Арбєніна, В.Л.; Профатілова Л.Г.В статье обосновывается правомерность трактовки выбора студентами предпочитаемого вида деятельности после окончания вуза как профессионально-статусные притязания. На основе анализа их детерминированности такими факторами, как результативность учебной деятельности и ее качественные характеристики, система жизненных ценностей, уровень развития личностных качеств и т.п. делается вывод о том, что профессионально-статусные притязания могут рассматриваться как такой личностный синдром, в котором синтезируются наиболее важные характеристики будущих выпускников вузов. В методическом плане это означает возможность выделения на основе данного показателя различных типов личности, представленных в студенческой среде. The article enlightens the concept students` professional-status preferences as a choice of the type future activity. Drawn conclusion that professional-status preferences can be examined as an integral index future specialists` personality descriptions. In a methodical plan it means possibility of grounding on this index selection of different personality types, which presented in a student environment.