Навчальні видання. Філософський факультет
Постійне посилання зібрання
Переглянути
Перегляд Навчальні видання. Філософський факультет за Дата публікації
Зараз показуємо 1 - 20 з 35
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Методическое пособие по валеологическим аспектам диагностики здоровья(Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина. Харьковский областной Дворец детского и юношеского творчества., 2000) Гончаренко, М.С.; Голоднюк, Н.В.; Иванова, А.М.; Макеев, М.В.по валеологическим аспектам диагностики здоровья подготовлено в рамках выполнения Государственной национальной программы «Дети Украины» и Указа президента Украины «Про заходи щодо розвитку духовності, захисту моралі та формування здорового способу життя громадян» от 27 апреля 1999г. Пособие рекомендовано для использования в учебных заведениях разного типа и форм собственности в качестве пособия по практической валеологии.Документ Валеология в схемах(Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, 2004) Гончаренко, М.С.Учебное пособие “Валеология в схемах” представляет собой работу, в которой обобщены имеющиеся сведения о валеологии за последние 20 лет. Оно предназначено для педагогов-валеологов, учителей, студентов и всех интересующихся вопросами здоровья, здорового образа жизни. Предлагаемое учебное пособие может быть использовано в качестве иллюстративного материала в учебном процессе по ведущим направлениям валеологии.Документ Екологія. Методичний посібник для проведення лабораторних робіт(вид-во ХНУ імені В. Н. Каразіна, 2006) Коновалова, О.О.; Андрейко, Г.П.Методичний посібник розрахований на студентів, які вивчають нормативний курс екології. В посібнику наведені основні методи дослідження екологічного стану довкілля, зокрема, поверхневих вод, атмосферного повітря, ґрунтів, а також біоіндикації за станом рослин. Також приділена увага методам аналізу стану міських біоценозів.Документ Валеопедагогические основы духовности(Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, 2007) Гончаренко, М.С.Это первое учебное пособие, охватывающее широкий спектр вопросов духовного здоровья как базовой составляющей здоровья человека. Дается исторический обзор представлений о духовности, в том числе по работам украинских философов. Освещены современные холистические представления об устройстве человека и взгляды на мироустройство, являющиеся основой новых научных представлений о духовности. Подробно рассматривается структура сознания, духа и души, дан анализ их взаимодействия с внешним миром. Освещены основные методологические принципы, которыми необходимо руководствоваться при диагностике духовной составляющей здоровья. Большое внимание уделяется путям духовного совершенствования, разработке новых валеопедагогических технологий. Предназначено для студентов специальностей «Валеология» и «Здоровье человека», для учителей и преподавателей, для всех, интересующихся вопросами духовности и здоровья. Це перший навчальний посібник, який охоплює спектр питань духовного здоров′я як базову складову здоров′я людини. Надається історичний огляд уявлень про духовність, в тому числі по роботам українських філософів. Висвітлені сучасні холістичні уявлення про будову людини і погляду на світоустрій, який є основою нових наукових уявлень про духовність. Щільно розглянуто структуру свідомості, духу та душі, надається аналіз їх взаємодії із зовнішнім світом. Висвітлені основні методологічні принципи, якими необхідно додержуватися під час діагностики духовної складової здоров′я. Значна увага приділяється шляхам духовного удосконалення, розробці нових валеопедагогічних технологій. Розроблено для студентів спеціальностей «Валеологія» и «Здоров′я людини», для вчителів та викладачів, для всіх, хто цікавиться питаннями духовності и здоров′я.Документ Історія української культури. Комплекс навчально-методичних матеріалів для студентів вищих навчальних закладів усіх спеціальностей(Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2009) Кравченко, В.В.; Чорний, Д.М.; Чугуєнко, М.В.У комплексі навчально-методичних матеріалів міститься програма, плани семінарських занять, завдання для самостійної роботи студентів, тематика контрольних робіт для заочників, питання до екзамену та список літератури з курсу «Історія української культури».Документ Філософія: Навчальний посібник(ХНУ імені В. Н. Каразіна, 2010) Кривуля, О.М.Рекомендовано Міністерством освіти і науки України як навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів. Посібник враховує сьогочасну практику викладання філософії у вищих навчальних закладах. Він задовольнить потреби студентів за будь-якого з прийнятих варіантів вивчення курсу філософії. У ньому міститься ґрунтовний історико-філософський розділ і дається систематичний огляд основних блоків досить розгалуженого філософського знання. Автор свідомо уникав ідеологічної упередженості і зосереджувався на презентації позиції провідних філософів з різних актуальних проблем та шляхів їх вирішення. Опора на сучасну філософську думку та широке використання класичної спадщини робить книгу корисною не лише для студента, магістра чи аспіранта, а й для всіх, кого цікавить філософія.Документ Історія України: комплекс навчально-методичних матеріалів для студентів та викладачів(Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2011) Танцюра, В.І.; Куліш, С.М.У методичному посібнику розроблено й удосконалено програму з курсу «Історія України», робочу програму з предмету, плани семінарських занять, питання до самостійної роботи, питання до іспиту, комплексні контрольні завдання, навчальні контролюючі тести, загальний список літератури і джерел. Комплекс навчально-методичних матеріалів розрахований для організації самостійної роботи студентів під керівництвом викладачів.Документ Научные основы современного мировоззрения. Валеологический аспект(Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, 2011) Гончаренко, М.С.Данное учебное пособие посвящено описанию фундаментальных основ современного мировоззрения, мироустройства и миропонимания. Формирование этих представлений является научной платформой для развития интегральной науки о здоровье – валеологии, ее принципов, задач, новых методов оздоровления и управления здоровьем. Учебное пособие рассматривает исторические аспекты формирования валеологического мировоззрения, роль знаний о голографичности, фрактальности, целостности, гармоничности, иерархичности в расшифровке механизмов функционирования физической и энергоинформационной составляющих здоровья человека. Особое внимание уделяется освещению духовной составляющей здоровья, а также волновой природе функционирования человека и энергоинформационным методам его здоровья. Учебное пособие предназначается для студентов-валеологов, преподавателей, читающих курсы «Здоровье человека», «Основы валеологии», «БЖД» и другие науки о здоровье, а так же широкому кругу читателей, которым не безразличны проблемы современного валеологического мировоззрения, на основе которого разрабатываются новые подходы к сохранению, восстановлению и развитию собственного здоровья.Документ Валеологічний інструментарій апаратно-програмної діагностики і моніторингу здоров’я(Харків : Видавництво ХНУ імені В. Н. Каразіна, 2011) Гончаренко, М.С.Навчальний посібник «Валеологічний інструментарій апаратно-програмної діагностики і моніторингу здоров'я» містить у собі сучасні валеологічні методики, що дозволяють вивчати динаміку стану здоров'я (фізичного, психічного, духовного). Останні досягнення у науці дозволили створити нові методики: апаратно-програмний комплекс «Іntа-com-voll», аурографію, апарат спектрально-динамічний «КСД», визначення біологічного віку за показником електрокінетичної рухливості клітин буккального епітелію, газорозрядна візуалізація (метод кірліанографії), АПК «Омега-М2», комп'ютерна програма «Рівень здоров'я», технології біоуправління в навчально-виховному процесі. Вони забезпечують можливість вивчення різних рівнів дії енергоінформаційних, психологічних й фізіологічних процесів на організм людини на метаболічному, клітинному, тканинному, органо-системному й інших рівнях, включаючи психофізіологічний. Навчальний посібник за редакцією М.С. Гончаренко призначається для вчителів шкіл, які викладають «Основи здоров’я», викладачів дисциплін «Валеології», «Основ здорового способу життя. Також цей посібник рекомендуємо для викладання дисциплін «Компютерні технології у валеології», та для викладачів дисциплін валеологічного профілю, студентів вищих навчальних закладів, широкого кола читачів, які цікавляться питаннями здоров'я, механізмами його збереження та зміцнення.Документ Ноосферное образование – ключ к здоровью(Российская академия естественных наук. Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина, 2011) Гончаренко, М.С.; Маслова, Н.В.; Куликова, Н.Г.Здоровье молодёжи – одна из важнейших проблем общества. Многочисленными исследованиями установлено, что применяющаяся в настоящее время “традиционная” система образования отрицательно сказывается на здоровье учеников и учителей. Педагогическая система ноосферного образования существенно повышает и улучшает здоровье учеников и учителей, а также повышает успеваемость, мотивацию к учёбе, развивает творческое мышление и направляет его на благо природы и человека. Принципиальной особенностью этой системы является то, что она построена в соответствии с требованиями психофизиологии детского организма и на основе Законов Мира. В книге раскрывается суть системы ноосферного образования, представлены результаты его влияния на здоровье учеников, сравнительно с “традиционной” системой образования. Значительное место занимает раздел, посвящённый философско-методологическим и психолого-социальным аспектам ноосферного образования. Книга адресована всем участникам системы образования, а также родителям для многостороннего осмысления ноосферной педагогической системы как здоровьесберегающей. Книга рекомендована к изданию Международным экспертным Советом по оценке образовательных средств на соответствие уровню современной науки. Решением Учёного совета Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина книга рекомендована к изданию в качестве учебного пособия (Протокол № 6 от 27 мая 2011 г.).Документ Документ Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу «Основы биоритмологии»(Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, 2012) Тимченко, А.Н.В последние годы возрос интерес к проблемам биоритмологии, методологические принципы которой уверенно проникают в исследования всех уровней организации живого — от молекулярного до уровня целостного организма. И это понятно, если учесть, что в течение миллионов лет эволюционного развития шел процесс не только непрерывного усложнения и совершенствования структурной организации живых систем, но и процесс их временной организации. В новых природных и производственных условиях человек нередко испытывает влияние весьма необычных, чрезмерных и жестких факторов среды, неадекватных его природе. Целью изучения курса «Основы биоритмологии» является ознакомление студентов с действием экзогенных и эндогенных факторов, оказывающих влияние на регуляторные нейроэндокринные механизмы, занимающие ключевые позиции в системах энергообеспечения жизнедеятельности и сохранения гомеостаза. С целью эффективности усвоения учебного материала и активизации самостоятельной работы студентов было разработано и рекомендовано к внедрению в практику данное методическое пособие.Документ Основы биоритмологии: учебно-методическое пособие(Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, 2012) Тимченко, А.Н.Проблема биоритмов является одной из наиболее важных проблем современности, поскольку нарушение ритмической деятельности как организма в целом, так и его отдельных органов и систем имеет очень большое значение не только для физиологии, медицины и валеологии, но и для других социальных и экономических процессов, происходящих в обществе. В пособии рассмотрены приведены основные теоретические положения биоритмологической теории, приведены классификации биоритмов, особенности их механизмов и регуляции. Особая роль отведена раскрытию взаимосвязи биоритмологических особенностей человека с позиций энергоинформационных наук (эниологии). Пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Основы биоритмологии», а также для валеологов, учителей и медиков, интересующихся вопросами биоритмологии.Документ Історія української культури : навчально-методичний посібник(Харківський національний університет імені В.Н.Каразіна, 2012) Аксьонова, Н.В.; Домановський, А.М.; Чугуй, Т.О.Навчально-методичний посібник допомагає організувати самостійне опрацювання обов’язкового курсу «Історія української культури», розробленого згідно з кредитно-модульною системою навчання. Видання знайомить із історією й особливостями перебігу культурних процесів на теренах України від найдавніших часів до сучасності. Посібник розрахований на студентів денної, заочної та дистанційної форм навчання у вищих навчальних закладах, а також може бути корисним усім тим, хто цікавиться історією української культури.Документ Етнографія народів світу: навчально-методичний комплекс(Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2012) Аксьонова, Н.В.У комплексі навчально-методичних матеріалів міститься програма, плани семінарських занять, завдання для самостійної роботи студентів, тестові питання, розгорнуті питання до заліку, електронні ресурси та список рекомендованої літератури з курсу «Етнографія народів світу».Документ Символическая логика: Пособие для практических занятий и самостоятельной работы(Харьков, 2012) Минаков, И.В.Издание содержит материалы для практических занятий и самостоятельной работы студентов по курсу «Символическая логика»: тематический план учебной дисциплины, список тем курсовых работ, список рекомендованной литературы, списки ключевых значений и терминов, дополнительные и расширяющие вопросы для самостоятельной проработки, рекомендации, примеры выполнения заданий – по каждой теме, дополнения.Документ Українська мова професійного спрямування: навчально-методичний посібник для студентів історичного факультету(Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2012) Курушина, М.А.У посібнику подано теми відповідно до програми курсу «Українська мова професійного спрямування», визначення основних понять і термінів, питання для колоквіумів, завдання для практичних занять і самостійної роботи студентів, рекомендовано питання для підсумкового контролю знань, зразки тестових завдань, електронні ресурси й список літератури. Посібник призначений для студентів 2 курсу історичного факультету Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна, а також для всіх тих, хто цікавиться українською мовою, бажас поглибити знання й навички з окремих розділів мовознавства.Документ Історія Слобідської України : навчально-методичний посібник(2013) Танцюра, В.І.; Пересада, О.О.Навчально-методичний посібник допомагає організувати самостійне опрацювання обов’язкового курсу "Історія Слобідської України", розробленого згідно з кредитно-модульною системою навчання. Видання знайомить із історією й особливостями протікання найважливіших соціально-політичних процесів на Слобожанщині від найдавніших часів до сучасності. Посібник розрахований на студентів денної, заочної та дистанційної форми навчання у вищих навчальних закладах, а також може бути корисним усім тим, хто цікавиться історією України.Документ Методичні рекомендації з охорони праці для студентів філософського факультету(Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2013) Тимченко, Г.М.Посібник містить в собі загальні положення курсів «Основи охорони праці» та «Охорона праці в галузі» для студентів філософського факультету, пропозиції щодо внесення до програми державного іспиту переліку питань з охорони праці для студентів філософського факультету, методичні рекомендації щодо підготовки та написання розділів випускних кваліфікаційних робіт бакалавра, магістра та спеціаліста з питань охорони праці, тестові питання для самоперевірки знань та інформацію щодо безпеки праці користувачів комп’ютерних технологій.